О курсе

Виртуальная реальность на уроках химии

Вид программы: дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации).

Цель реализации программы: формирование универсальных базовых компетенций в сфере применения виртуальной реальности в образовании, формирование теоретической базы и новых компетенций у педагогов в рамках предметной области «Естественно-научные предметы» (химия) для работы в новых условиях цифровой экономики и цифровой среды.

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 16 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Язык обучения: русский.

Актуальность: в сфере науки и образования во всем мире набирает популярность использование технологий виртуальной реальности как инструмента обучения детей и взрослых, средства реабилитации пациентов и др.
В Российской Федерации запущен ряд крупных образовательных проектов, предусматривающих использование метода цифрового образовательного контента, в том числе приложений виртуальной реальности. Так, согласно целевой модели цифровой образовательной среды, не менее 10% лабораторных и практических работ должны проводиться с использованием цифрового образовательного контента.
В концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, указана возможность для проведения экспериментов использовать технологии дополненной (виртуальной) реальности. Согласно Распоряжению Минпросвещения России от 18.05.2020 № Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий» рекомендуется использовать технологии виртуальной и дополненной реальности в том числе для увеличения наглядности, повышения мотивации учащихся и их вовлеченности в учебный процесс. При этом в прямом виде указана возможность создания новых образовательных пространств, включая лаборатории и практикумы. ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей. Общие требования» относит шлем виртуальной реальности к учебным устройствам.
Актуальность представленной программы определяется необходимостью для педагогов владеть всем доступным инструментарием средств обучения. Таким образом, дополнительная профессиональная программа, посвященная базовому изучению возможностей виртуальной реальности для образования, позволит участникам начать самостоятельно ориентироваться в области и самостоятельно формировать повестку внедрения VR-технологий с своей образовательной организации.

Планируемые результаты обучения:
Вы будете уметь:
  • подготавливать комплект оборудования для виртуальной реальности;
  • использовать стандартный набор возможностей приложения VR Chemistry Lab;
  • устанавливать и активировать запуск приложений виртуальной реальности на шлеме виртуальной реальности;
  • разрабатывать технологические карты учебного занятия с применением технологий виртуальной реальности по дисциплине «Химия»;
  • применять в педагогическим процессе VR-технологии
Вы будете владеть:
  • базовыми навыками работы с оборудованием и программным обеспечением для виртуальной реальности;
  • возможностями оценки эффективности использования VR в образовательном процессе.
Вы будете знать:
  • понятие виртуальной реальности и принципы её функционирования;
  • принципы работы VR-устройств, используемых в образовательном процессе;
  • нормативные документы, регулирующие использование VR в учебных заведениях;
  • правила ухода и технику безопасности при работе с комплектом оборудования для виртуальной реальности;
  • основные компоненты VR-систем (гарнитуры, контроллеры, датчики и т.д.);
  • основные понятия и принципы работы с приложениями для шлемов виртуальной реальности;
  • графический интерфейс и структуру программного обеспечения для виртуальной реальности;
  • основы подготовки помещения (класса) для эффективного применения технологий виртуальной реальности в образовательном процессе;
  • принципы проектирования уроков с использованием VR.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение:
На обучение по программе зачисляются:
лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
лица, получающие среднее профессиональное и(или) высшее образование (выдаётся справка об обучении, документ высылается после предоставления документа о получении образования).

Категория граждан, на которых направлено обучение: учителя химии, методисты и специалисты технической поддержки цифровых образовательных практик государственных и муниципальных образовательных организаций Московской области

Оценка качества и итоговая аттестация: аттестация в виде зачёта (защита методической продукции).

Выдаваемый документ: по окончании курса обучающийся получает удостоверение о повышении квалификации установленного АНО «ИЦТО» образца и сертификат производителя программного обеспечения и оборудования.

Образец выдаваемого документа: удостоверение о повышении квалификации

Сведения о прохождении курсов представляются в ФИС ФРДО.

Подать заявку

Дата:
24 сентября 2024 - 5 ноября 2024

Трудоёмкость: 16 ч

Субсидия Министерства образования Московской области

Контакты

Телефон: +7 (495) 009-87-28

Эл. почта: mo_idte@mosreg.ru

Учебный план