30.01.2025
28.01.25 кафедра естественно-математических дисциплин КУРО провела интеллектуальную лабораторию по формированию функциональной грамотности в основной школе общеобразовательных организаций Московской области.
Педагоги 25 образовательных организаций Московской области, объединив усилия с методическим активом и стажерами региональной программы развития функциональной компетентности детей, в рамках практической сессии конструировали эскиз технологических карт уроков по 6 предметам: литературе, русскому языку, алгебре, геометрии, физике и химии.
Главной задачей эксперимента было вживить в обычное школьное занятие упражнения, которые целенаправленно помогают формировать функциональные навыки обучающихся по всем блокам компетенций. Работа проходила в три этапа: пленарное заседание, практические предметные сессии и защита проектов уроков перед "методическим десантом".
По мнению большинства участников лаборатории, опыт оказался продуктивным: учителя по-новому взглянули на нестандартную педагогическую задачу и зафиксировали идеи и приемы, позволяющие гармонично сочетать формирование у обучающихся предметных знаний и функциональных умений.
Заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин КУРО Роза Шамилевна Мошнина во время защиты педагогами проектов своих уроков подчеркнула необходимость коллективной работы школы по формированию функциональной грамотности: на системной основе и в ходе всего периода учебной деятельности детей от младшей до старшей ступени.
Состоявшаяся интеллектуальная лаборатория — начальный элемент масштабного плана мероприятий по вопросам качества формирования функциональной грамотности у школьников Московской области. Впереди большая работа: проведение и анализ открытых уроков, курсы повышения квалификации, апробирование и внедрение удачных практик.