30.03.2022
Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ведущими педагогами страны продолжает работу над проектом «Школа Минпросвещения России». Проект корректируется и адаптируется под потребности современной системы образования. Об этом на заседании Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС) заявил Министр просвещения Сергей Кравцов.
«Проект аккумулирует лучшие практики, чтобы каждый ребёнок мог получить качественное образование, где бы он ни находился, в какой бы школе ни учился. Для этого необходимо провести диагностику школ, чтобы определить, на каком уровне они находятся сегодня и как помочь им в дальнейшем развитии. У нас есть все необходимые комплексы решений», – подчеркнул Министр просвещения Сергей Кравцов.
Он напомнил, что к обсуждению проекта «Школа Минпросвещения России» присоединились более 9 тысяч педагогов, в том числе члены ВЭПС. Они внесли предложения, которые стали основой для дальнейшего развития концепции проекта.
«В приложении к этому проекту будут определены перечень учебников и программы, которые смогут использовать педагоги, при этом материал для преподавания будет синхронизирован. В итоге учителя получат доступ к качественному и проверенному контенту», – заявил Сергей Кравцов.
Во время обсуждения был затронут вопрос повышения квалификации учителей. Министр просвещения информировал, что для педагогов созданы различные курсы в Академии Минпросвещения России – они охватывают все необходимые программы и предметные области.
В ходе педсовета поднимались также вопросы, касающиеся работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, форматы инклюзивного образования и развитие коррекционной педагогики. Этой теме планируется посвятить одно из следующих заседаний ВЭПС.
«В России создана уникальная система коррекционной педагогики, она всегда демонстрировала хорошие результаты», – прокомментировал Сергей Кравцов.
На заседании также была представлена государственная информационная система «Моя школа», которая объединит колледжи и школы и будет дополнять традиционную систему обучения.
Министр просвещения обратил особое внимание на важность воспитательной работы в образовательных организациях. Этот вопрос также будет рассматриваться в ходе ближайших заседаний ВЭПС.
«Мы должны вывести программы воспитания на новый уровень», – резюмировал Сергей Кравцов.