22.12.2022
20 декабря 2022 года кафедрой общеобразовательных дисциплин АСОУ совместно с МБОУ г. Ивантеевка «Средняя общеобразовательная школа №5» проведен региональный учебно-методический семинар «Оценка уровня владения технологиями формирования функциональной грамотности обучающихся начальной школы» в очной форме.
В соответствии с планом мероприятий на 2022 год кафедра общеобразовательных дисциплин АСОУ совместно с МБОУ г. Ивантеевка «Средняя общеобразовательная школа №5» 20 декабря 2022 года был проведен региональный учебно-методический семинар «Оценка уровня владения технологиями формирования функциональной грамотности обучающихся начальной школы» в очной форме.
В семинаре участвовали представители академических и площадок АСОУ, учителя начального общего образования Московской области, методисты и заместители директора по УВР. Всего 66 человек из общеобразовательных организаций г.о. Пушкинский, г.о. Бронницы, г.о. Мытищи и Ленинского района.
В пленарной части семинара были представлены и обсуждены следующие доклады «Критерии и показатели компетентности учителя в формировании функциональной грамотности учащихся» (докладчик Хиленко Т. П., старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ); «Эффективное образовательное пространство педагогов как необходимое условие повышения качества образования в школе» (докладчик Поликашина М. Р., заместитель директора по УВР МБОУ г. Ивантеевка «Средняя общеобразовательная школа №5», учитель начальных классов, руководитель Центра методического сопровождения учителей начальных классов Городского округа Пушкинский Московской области), «Формирование математической грамотности на уроках математики в 1 классе. Из опыта работы» (докладчик Островская А. В., МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №3», учитель начальных классов) и «Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе» (докладчик Егорова И. В., учитель начальных классов МБОУ г. Пушкино «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»)
Целью практической части семинара была демонстрация практических разработок учителями начальных классов технологиями формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе, авторские методические находки, стендовые доклады, мастер-классы.
Особый интерес у участников семинара вызвали стендовые доклады по следующим темам:
• «Поэтапное формирования функциональной грамотности в начальной школе» учителей начальных классов МБОУ г. Красноармейск «Средняя общеобразовательная школа №2», Зайцева Людмила Вячеславовна, Терещенкова Любовь Ивановна, Кретова Надежда Геннадьевна, Сторублева Галина Михайловна.
• «Смысловое чтение на уроках литературного чтения в начальной школе» учителей начальных классов МБОУ Городского округа Пушкинский Московской области «Софринская средняя общеобразовательная школа №1», Борисова Любовь Анатольевна, Тесля Анна Александровна.
• «Смысловое чтение как этап формирования функциональной грамотности у младших школьников» учителей начальных классов МОУ «Образовательный центр №1» г. Ивантеевка, Александрова Юлия Викторовна.
Участникам семинара были представлены следующие мастер-классы по разным темам:
• «Цена. Количество. Стоимость. Элементы математической и финансовой грамотности» (Поликашина Мария Романовна, зам. директора по УВР, учитель начальных классов МБОУ г. Ивантеевка «СОШ №5»);
• «Работа с текстом. Читательская грамотность на уроках окружающего мира» (Давыдова Елена Александровна, Мельникова Марина Николаевна, учителя начальных классов МБОУ г. Ивантеевка «СОШ №5»);
• «Приёмы формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности в начальной школе» (Зубарева Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Ивантеевка «СОШ №5);
• «Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе» (Абузярова Салтанат, учитель начальных классов МБОУ г. Ивантеевка «СОШ №5).
Методическую копилку учителей пополнили видеозаписи проведенных уроков. Таким образом, слушатели регионального учебно-методического семинара получили:
1) информацию о критериях и показателях компетентности учителя в формировании функциональной грамотности обучающихся по основной образовательной программе НОО.
2) обменялись технологиями формирования функциональной грамотности у младших школьников в урочной деятельности;
3) практические советы по использованию технологий формирования функциональной грамотности младших школьников;
4) возможность эффективного использования критериев и показателей компетентности учителя в формировании функциональной грамотности у младших школьников;
5) возможность использования методических материалов, созданных учителями-участниками экспериментальной площадки АСОУ.