25.10.2021
Традиционная акция «Культурный марафон» пройдет с 8 ноября по 10 декабря, акция приурочена к важной дате в истории кино - 125 лет назад в России состоялся первый киносеанс, сообщает пресс-служба Министерства культуры Московской области.
«Школьники смогут пройти увлекательный онлайн-тест и ближе познакомиться с искусством. Интерактивные занятия помогут понять, как устроено кино, как режиссеры управляют нашими эмоциями и какие приемы используют. Организаторы акции: Министерство культуры РФ, Министерство просвещения РФ и "Яндекс"», - говорится в сообщении.
Цель «Культурного марафона» - увлечь школьников новым «предметом», познакомить их с важными кинолентами и вдохновить на размышления и творческий поиск. Изучая и обсуждая кино, участники учатся анализировать художественные произведения и формулировать свое мнение. В рамках акции школьники также смогут встретиться с профессионалами российской киноиндустрии, организовать киноклуб в своей школе и попробовать себя в создании мини-фильмов.
Материалы теста подготовили эксперты «КиноПоиска» совместно с методистами и экспертами образовательных проектов Яндекса. Задания адаптированы для учеников младших, средних и старших классов. Школьники узнают, за счет каких приемов создатели фильмов держат зрителей в напряжении, что цвет может рассказать о чувствах героя и по каким принципам строятся комедийные диалоги. Теория будет подкреплена примерами из отечественной и зарубежной классики и современных фильмов.
Чтобы принять участие в «Культурном марафоне», нужно зарегистрироваться по ссылке.
Присоединиться к акции могут все желающие - учителя, школьники, их родители. На прохождение теста понадобится от 15 до 25 минут, начать можно в любое время. Участников ждут призы - Яндекс.Станции Лайт. Их получат 100 учителей и 500 учеников.
Первый «Культурный марафон» прошел в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В нем приняли участие 590 тыс. школьников и более 8 тыс. учителей. В 2020 году количество участников выросло до 860 тыс. учеников и 28 тыс. преподавателей, а темой акции стала культура народов России.