12.12.2024
12 декабря 2024 года в Центре управления полётами (ЦУП) в Королёве состоялась встреча школьников-победителей региональной математической недели «Вершина» с российским космонавтом Александром Горбуновым, находящимся на борту Международной космической станции. Об этом сообщила пресс-служба Министерства образования Московской области.
Напомним, что математическая неделя «Вершина» собрала почти 300 тысяч школьников из Подмосковья, а в финале приняли участие 50 капитанов команд, победивших на муниципальном этапе. Заключительные состязания включали решение сложных задач, работу с логическими головоломками и демонстрацию знаний по истории математики.
Победителями недели стали Анастасия Насритдинова из Королёва, Иван Чаплыгин из Можайского городского округа, Анна Сидоренко из городского округа Серпухов, Семён Григорьев из городского округа Химки, а также Арина Озерова из городского округа Фрязино.
В качестве награды за победу в финале «Вершины» капитаны вместе со своими командами получили возможность посетить ЦУП и задать вопросы космонавту Александру Горбунову, который в сентябре 2024 года отправился на МКС в качестве бортового инженера в составе экспедиции МКС-72. В мероприятии приняли участие команды школы № 15 имени Б. Н. Флёрова городского округа Королёв, Химкинского лицея, школы № 1 имени Героя Советского Союза И. И. Иванова городского округа Фрязино, школы № 19 имени Романа Катасонова городского округа Серпухов и школы № 2 города Можайска.
На встрече Горбунов уделил особое внимание применению математических знаний в его работе: он рассказал, как производятся расчёты орбит, траектории стыковок и управление автоматизированными системами. Кроме того, школьники узнали о личных качествах, которые должны быть у космонавта: стрессоустойчивость, умение работать в команде и быстро принимать решения в нештатных ситуациях.
Участники встречи также обсудили такие темы, как защита МКС от космического мусора, адаптация к быстрой смене дня и ночи, а также влияние невесомости на организм.
По окончании мероприятия школьники отметили, что общение с космонавтом вдохновило их на дальнейшее изучение математики и науки в целом.