02.03.2022
Представители Министерства образования Московской области, специалисты муниципальных органов управления образованием и руководители школ Московской области обсудили вопросы создания и развития школ-комплексов в Подмосковье.
Приоритетный проект «Эффективный образовательный комплекс» направлен на обеспечение возможности детям получать доступное и качественное общее образование в школах-комплексах, независимо от места жительства.
В проект последовательно входят: «Pre-school» (стандарт детского сада), «Эффективная начальная школа», «Школа полного дня», «Профили/предпринимательские классы», «Умные каникулы».
Александр Кармаев, заведующий отделом стратегии развития образования Министерства образования Московской области, рассказал о сути проекта «Эффективный образовательный комплекс»: «Школа-комплекс концентрирует резервы за счет которых при правильных действиях управленческой команды можно обеспечить рост качества образования. У детей-дошкольников в комплексе через проект pre-school появляется возможность подготовленного и бесстрессового перехода в начальную школу, которая в свою очередь может быть пройдена интенсивно за три года. Школа полного дня обеспечивает индивидуализацию, выбор кружков и секций под интересы ребенка, выполнение домашних заданий в самой школе. Конечно, школа-комплекс это несколько профилей в старшем звене, в том числе предпринимательские классы. Проект «Умные каникулы» это образовательные интенсивы в июне, увлекательная командная работа над проектами, экскурсии в музеи и знакомство с достопримечательностями Подмосковья.
Таковы стратегические линии развития каждой школы-комплекса Московской области в ближайшей и среднесрочной перспективе».
Анна Гребцова, начальник управления государственного контроля в сфере образования Министерства образования Московской области, рассказала об исполнении дорожных карт по созданию образовательных комплексов. Сегодня в Подмосковье создано около 693 образовательных комплексов. На 2022 год запланировано создание еще 310 образовательных комплексов. Комплексы будут создаваться на базе объединения детских садов и школ. Также Анна Владимировна рассказала о показателях оценки эффективности работы органов местного самоуправления городских округов Московской области при создании образовательных комплексов.
Опытом создания и развития образовательного комплекса поделились Наталья Квашенникова, директор МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» (г.о. Подольск), и Ирина Снегирева, руководитель МОУ Гимназия №16 «Интерес» (г.о. Люберцы). Рауза Мошнина, заведующая кафедрой общеобразовательных дисциплин АСОУ, представила доклад «Эффективная начальная школа в образовательном комплексе».
Проект позволяет учащимся с первого класса пройти обучение в начальной школе по индивидуальному учебному плану и персональному маршруту за три года. В докладе были освещены условия реализации, эффекты и возможные риски проекта.
В ходе конференции также был представлен анализ управленческих практик образовательных комплексов в Московской области, обсуждались вопросы pre-school в эффективном образовательном комплексе и внедрения школы полного дня.
Проректор по непрерывному образованию и сетевому взаимодействию АСОУ Людмила Серикова отметила, что важная составляющая успешной работы образовательного комплекса – это управленческая команда и новые управленческие компетенции. В настоящее время в АСОУ разработаны программы подготовки и развития управленческих команд образовательных комплексов, адаптированные под конкретные территории Подмосковья. Несколько административных команд уже прошли обучение в АСОУ в течение 2020-2021 гг. На 2022 год также запланировано проведение курсов по подготовке управленческих команд.