13.11.2023
Рособрнадзор провел совещание с пилотными регионами, на базе образовательных организаций которых пройдет апробация подходов к сокращению бюрократической нагрузки в системе образования.
К настоящему времени Рособрнадзором подготовлен и одобрен Правительством Российской Федерации план мероприятий по сокращению бюрократической нагрузки в образовательных организациях. Согласно плану, до 1 сентября 2024 года необходимо внести изменения в закон «Об образовании», которые наделят Минпросвещения и Минобрнауки России полномочиями по формированию перечней и форм обязательной документации педагогических работников и образовательных организаций, за пределами которых никто не сможет требовать от учителей ведения иной документации. Также, нужно подготовить и ввести в действие к новому учебному году соответствующие ведомственные приказы, проанализировать существующие мониторинги и информационные системы и сократить их количество.
«В настоящее время мы уже провели большую работу с экспертным сообществом и сформировали перечни обязательных документов для педагогов дошкольного образования, СПО и вузов. Планируется, что количество этих документов будет ограничено двумя для воспитателей детских садов, шестью – для преподавателей организаций СПО и четырьмя – для преподавателей вузов. До 1 декабря мы проведем апробацию перечней документов, заполняемых педагогическими работниками. Затем будет продолжена работа над типовыми формами документов и основаниями для запросов информации у образовательных организаций», — отметил заместитель руководителя Рособрнадзора Сергей Рукавишников.
Он сообщил, что ведется работа по оптимизации перечня мониторингов и информационных систем, для которых образовательные организации должны предоставлять информацию. Он также отметил опыт Москвы, где все запросы информации от образовательных организаций направляются централизованно в Департамент образования и науки.
По словам Натальи Алтыниковой, советника руководителя Рособрнадзора, в апробации новых подходов примут участие 24 образовательные организации из шести пилотных регионов (Москва, Санкт-Петербург, Московская, Пензенская, Нижегородская и Владимирская области).
«Первый этап апробации продлится полгода, и по его итогам мы должны выйти на формирование соответствующей законодательной и нормативной базы. По каждому документу будет проведен анализ, зачем он нужен и какая информация должна в нем содержаться. Мы также проведем масштабные экспертные сессии с педагогическим сообществом и только после этого будем принимать окончательные решения. Нам необходимо понять, достаточно ли этих документов и работают ли предлагаемые нами подходы», – сообщила Наталья Алтыникова.