Показатель "Цифровое образование" в рейтинге образовательных организаций Московской области как ключевой критерий цифрового образования
Вид программы: дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации).
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций управления показателем «Цифровое образование Rз» в рейтинге образовательных организаций Московской области на основании анализа данных системы «Моя школа».
Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий/ или заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 16 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Язык обучения: русский.
Актуальность:
ФП «Цифровая образовательная среда» ставит своей целью: «Создание условий
для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у
обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления
информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания
федеральной цифровой платформы».
Одна из ключевых проблем, препятствующих развитию цифровизации
образования – недостаточная квалификация педагогических кадров всех уровней:
- отсутствие у педагогов представления о возможностях современных
образовательных технологий, имеющихся доступных учебных ресурсах по своим
дисциплинам;
- неумение применять современные технологии для создания информационной
образовательной среды по своей дисциплине, подготовки учебного контента,
организации и ведения учебного процесса, оценки его результатов;
- отсутствие знания методики применения цифровых технологий в обучении
и управлении учебным процессом, в том числе, дистанционных и мобильных
технологий;
- неумение сформулировать учебное задание таким образом, чтобы его невозможно
было выполнить прямым заимствованием из сетевых информационных
источников.
Подготовка специалистов с новым набором ключевых компетенций обязывает
создавать особое образовательное пространство. Это и становится одним из современных
приоритетов в российском образовании – создание единой информационно-
образовательной среды образовательного учреждения любого уровня. Речь идет, прежде
всего, о системном использовании информационных и коммуникационных технологий
во всех сферах образовательного процесса: в обучении, воспитании, управленческой
деятельности.
Цель реализации программы:
Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области:
- применения федеральной государственной информационной системы «Моя
школа» и библиотеки цифрового образовательного в образовательной
деятельности;
- управления показателем «Цифровое образование Rз» в рейтинге образовательных
организаций Московской области на основании анализа данных системы «Моя
школа».
Планируемые результаты обучения:
Вы будете знать:
- содержание ФГОС в части информирования всех участников образовательной
деятельности о содержании образовательного процесса;
- структуру (модель) управления содержанием образования и образовательной
деятельностью на основе анализа данных системы «Моя школа» для построения
системы оценки качества образования в школе;
- функциональные возможности ФГИС «Моя школа», особенности работы и
способы применения цифрового образовательного контента и электронных
образовательных материалов библиотеки ЦОК в образовательной деятельности;
- ресурсы системы «Моя школа», алгоритм мониторинга и эксплуатации системы
«Моя школа», содержание библиотеки цифрового образовательного контента;
- перспективы, которые должны обеспечить связь между образовательной
деятельностью, требованиями ФОП и ФГОС;
- требования законодательства и основных федеральных образовательных
документов при работе с показателями системы;
- показатели мониторинга эффективности выставления отметок;
- преимущества VK – мессенджера, алгоритм создания аккаунта, возможности
пользователей.
- структуру управления содержанием образования на основе данных системы «Моя
школа», с целью своевременного контроля качества образования в школе;
- алгоритм создания аккаунта в VK-мессенджере и использования кейсов в работе;
- алгоритм составления расписания и способы устранения проблем при
возникновении трудностей;
- правила и порядок работы с электронным классным журналом.
Вы будете уметь:
- эффективно использовать функциональные возможности и ресурсы системы «Моя
школа»;
- применять цифровой образовательный контент (далее ЦОК) и электронные
образовательные материалы (далее ЭОМ) библиотеки ЦОК в образовательной
деятельности;
- использовать систему «Моя школа» как базу данных для построения системы
оценки качества образования в школе;
- анализировать рейтинги, аналитику и отчетность, планировать мероприятия
по сохранению и повышению качества образования;
- транслировать опыт и новые возможности педагогическим работникам, родителям
и обучающимся;
- составлять расписание согласно учебному плану;
- предупреждать типичные ошибки при составлении расписания, пользоваться
алгоритмом действий при возникновении проблем;
- использовать показатели эффективности ведения журнала для контроля
выполнения рабочей программы по учебному предмету;
- составлять поурочное планирование, связывать поурочное планирование
с группами, создавать календарно-тематическое планирование для каждой группы,
используя содержательное ядро и тематический каркас;
- устранять возникающие проблемы при процедуре планирования;
- проводить анализ, использовать методы устранения и недопущения
несвоевременного выставления отметок и выдачи домашнего задания;
- осуществлять контроль своевременности выдачи домашнего задания;
- анализировать аналитические данные, проводить мониторинг своевременного
ведения показателя, давать оценку эффективности своевременного выставления
отметок;
- заполнять карточку урока, используя планируемые результаты по уровням;
- создавать аккаунт, пользоваться возможностями и кейсами мессенджера.
Вы будете владеть:
- навыком проведения мониторинга и эксплуатации системы «Моя школа»;
- ключевым инструментом управления содержанием образования и образовательной
деятельностью школы - «Моя школа»;
- базовыми навыками работы с показателями текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
- способами устранения проблем при возникновении трудностей;
- навыком создания аккаунта в VK-мессенджере и использования кейсов в работе;
- навыком правильного заполнения электронного журнала по предмету.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение:
лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (выдаётся справка об обучении, документ высылается после предоставления документа о получении образования).
Категория граждан, на которых направлено обучение:
курс «Показатель "Цифровое образование" в рейтинге образовательных
организаций Московской области как ключевой критерий цифрового образования»
ориентирован на обучение педагогов, заместителей директора по контролю
качества образования и руководителей образовательных организаций.
Оценка качества: промежуточная аттестации в форме выполнения практических заданий, итоговая – в форме зачёта.
Форма обучения:
форма обучения очно-заочная с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий/ или заочная с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 16 ФЗ-273
«Об образовании в Российской Федерации»).
Занятия проводятся в режиме лекций, практических работ и самостоятельных
работ, с детальной проработкой всех выполненных слушателями работ и аннотациями к
ним, проведения индивидуальных и групповых консультаций.
Итоговая аттестация:
итоговой аттестацией является зачёт.
Выдаваемый документ:
по окончании курса обучающийся получает удостоверение установленного образца
о прохождении курса повышения квалификации.
Образец выдаваемого документа: удостоверение установленного образца о прохождении курса повышения квалификации.
Сведения о прохождении курсов представляются в ФИС ФРДО.