О курсе

Показатель "Цифровое образование" в рейтинге образовательных организаций Московской области как ключевой критерий цифрового образования

Вид программы: дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации).

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций управления показателем «Цифровое образование Rз» в рейтинге образовательных организаций Московской области на основании анализа данных системы «Моя школа».

Форма обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий/ или заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 16 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Язык обучения: русский.

Актуальность: ФП «Цифровая образовательная среда» ставит своей целью: «Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы». Одна из ключевых проблем, препятствующих развитию цифровизации образования – недостаточная квалификация педагогических кадров всех уровней:

Подготовка специалистов с новым набором ключевых компетенций обязывает создавать особое образовательное пространство. Это и становится одним из современных приоритетов в российском образовании – создание единой информационно- образовательной среды образовательного учреждения любого уровня. Речь идет, прежде всего, о системном использовании информационных и коммуникационных технологий во всех сферах образовательного процесса: в обучении, воспитании, управленческой деятельности.

Цель реализации программы:
Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области:

Планируемые результаты обучения:
Вы будете знать:
  • содержание ФГОС в части информирования всех участников образовательной деятельности о содержании образовательного процесса;
  • структуру (модель) управления содержанием образования и образовательной деятельностью на основе анализа данных системы «Моя школа» для построения системы оценки качества образования в школе;
  • функциональные возможности ФГИС «Моя школа», особенности работы и способы применения цифрового образовательного контента и электронных образовательных материалов библиотеки ЦОК в образовательной деятельности;
  • ресурсы системы «Моя школа», алгоритм мониторинга и эксплуатации системы «Моя школа», содержание библиотеки цифрового образовательного контента;
  • перспективы, которые должны обеспечить связь между образовательной деятельностью, требованиями ФОП и ФГОС;
  • требования законодательства и основных федеральных образовательных документов при работе с показателями системы;
  • показатели мониторинга эффективности выставления отметок;
  • преимущества VK – мессенджера, алгоритм создания аккаунта, возможности пользователей.
  • структуру управления содержанием образования на основе данных системы «Моя школа», с целью своевременного контроля качества образования в школе;
  • алгоритм создания аккаунта в VK-мессенджере и использования кейсов в работе;
  • алгоритм составления расписания и способы устранения проблем при возникновении трудностей;
  • правила и порядок работы с электронным классным журналом.
Вы будете уметь:
  • эффективно использовать функциональные возможности и ресурсы системы «Моя школа»;
  • применять цифровой образовательный контент (далее ЦОК) и электронные образовательные материалы (далее ЭОМ) библиотеки ЦОК в образовательной деятельности;
  • использовать систему «Моя школа» как базу данных для построения системы оценки качества образования в школе;
  • анализировать рейтинги, аналитику и отчетность, планировать мероприятия по сохранению и повышению качества образования;
  • транслировать опыт и новые возможности педагогическим работникам, родителям и обучающимся;
  • составлять расписание согласно учебному плану;
  • предупреждать типичные ошибки при составлении расписания, пользоваться алгоритмом действий при возникновении проблем;
  • использовать показатели эффективности ведения журнала для контроля выполнения рабочей программы по учебному предмету;
  • составлять поурочное планирование, связывать поурочное планирование с группами, создавать календарно-тематическое планирование для каждой группы, используя содержательное ядро и тематический каркас;
  • устранять возникающие проблемы при процедуре планирования;
  • проводить анализ, использовать методы устранения и недопущения несвоевременного выставления отметок и выдачи домашнего задания;
  • осуществлять контроль своевременности выдачи домашнего задания;
  • анализировать аналитические данные, проводить мониторинг своевременного ведения показателя, давать оценку эффективности своевременного выставления отметок;
  • заполнять карточку урока, используя планируемые результаты по уровням;
  • создавать аккаунт, пользоваться возможностями и кейсами мессенджера.
Вы будете владеть:
  • навыком проведения мониторинга и эксплуатации системы «Моя школа»;
  • ключевым инструментом управления содержанием образования и образовательной деятельностью школы - «Моя школа»;
  • базовыми навыками работы с показателями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • способами устранения проблем при возникновении трудностей;
  • навыком создания аккаунта в VK-мессенджере и использования кейсов в работе;
  • навыком правильного заполнения электронного журнала по предмету.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение:
лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (выдаётся справка об обучении, документ высылается после предоставления документа о получении образования).

Категория граждан, на которых направлено обучение:
курс «Показатель "Цифровое образование" в рейтинге образовательных организаций Московской области как ключевой критерий цифрового образования» ориентирован на обучение педагогов, заместителей директора по контролю качества образования и руководителей образовательных организаций.

Оценка качества: промежуточная аттестации в форме выполнения практических заданий, итоговая – в форме зачёта.

Форма обучения:
форма обучения очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий/ или заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 16 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Занятия проводятся в режиме лекций, практических работ и самостоятельных работ, с детальной проработкой всех выполненных слушателями работ и аннотациями к ним, проведения индивидуальных и групповых консультаций.

Итоговая аттестация: итоговой аттестацией является зачёт.

Выдаваемый документ: по окончании курса обучающийся получает удостоверение установленного образца о прохождении курса повышения квалификации.

Образец выдаваемого документа: удостоверение установленного образца о прохождении курса повышения квалификации.

Сведения о прохождении курсов представляются в ФИС ФРДО.

Подать заявку

Трудоёмкость: 72 ч

Дата: 21 мая 2024 – 18 июня 2024

Стоимость: 11 600 p.

Контакты

Телефон: +7 (495) 009-87-28

Эл. почта: mo_idte@mosreg.ru