АНО "ИЦТО"

10.01.2024

Главу Минпросвещения попросили вернуть в ЕГЭ по истории сочинение

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ по истории были изменены в 2022 году, в результате чего из экзамена убрали сочинение, в котором ученики рассказывали об исторических процессах или выдающихся личностях, сыгравших важную роль в развитии нашей страны.

Первый заместитель председателя думского Комитета по просвещению Яна Лантратова предложила главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову рассмотреть вопрос о возвращении в Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории задания с написанием сочинения. «Прошу вас, уважаемый Сергей Сергеевич, рассмотреть возможность возвращения исторического сочинения в КИМ по истории и представить позицию Министерства просвещения Российской Федерации по данному вопросу», – цитирует ТАСС текст обращения. Депутат напомнила, что в контрольных измерительных материалах (КИМ) ЕГЭ по истории изменения были внесены в 2022 году, когда из заданий убрали сочинение «по определенным историческим процессам или личностям, сыгравшим большую историческую роль в развитии России».

Яна Лантратова подчеркнула, что экзаменационные задания основываются на ФГОС основного общего образования, который подразумевает в том числе и то, что ученик может развернуто, логично и точно изложить свою точку зрения «с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств в рамках развития коммуникативных универсальных учебных действий». По мнению депутата, отказ от исторического сочинения «вступает в противоречие» с Федеральным государственным образовательным стандартом. Первый зампред считает, что исключение исторического сочинения из экзамена существенно снижает «значимость ЕГЭ по истории как экзамена, обеспечивающего поступление учащихся в высшие учебные заведения». По ее словам, в том числе снижается и возможность для выпускника продемонстрировать самостоятельное, творческое и аналитическое мышление. «Следовательно, комплексная проверка знаний учащегося подменяется выполнением тестовых или шаблонных задач, которые предполагают заучивание материала, но не его понимание», – подчеркнула Яна Лантратова.

Парламентарий добавила, что со временем это может привести к снижению уровня знаний школьников, «деградации навыков, связанных с созданием целостного и связного текста, основанного на самостоятельном анализе и размышлении учащегося».

Ссылка на источник