23.03.2023
Российская академия образования (РАО) с 2022 года запустила цикл лекций «В помощь учителю». Они посвящены взаимодействию педагогов, учеников и родителей, а также влиянию различных факторов на академическую успешность школьников, индивидуальные различия детей и их учебную мотивацию. Как известно, эти вопросы волнуют не только педагогов, но и родителей.
Третьего апреля научный руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования, доктор психологических наук, академик РАО Татьяна Тихомирова представит лекцию «Восприятие школьниками разного возраста родительского отношения. Что важно для академической успешности школьника?». Лекция выйдет в официальном сообществе Академии во «ВКонтакте». Сетевое издание «Учительская газета» уже сообщало ранее, что изначально лекция планировалась на 27 марта. По техническим причинам ее перенесли на 3 апреля.
Слушатели узнают о том, как восприятие ребенком родительского отношения к нему влияет на его успехи в учебе. Академик РАО рассмотрит этот вопрос в отношении школьников разных возрастов. Также Татьяна Тихомирова рассмотрит психологические аспекты взаимодействия родителей и детей, особенности их восприятия в разном возрасте – от начальной школы до старших классов.
Доктор психологических наук даст рекомендации учителям и родителям, как создать благоприятный климат в семье, чтобы он способствовал развитию у школьников учебных интересов, академических успехов и желания узнавать новое. Лекция будет интересна учителям, родителям и всем, кто интересуется вопросами психологии развития.
Все желающие могут задать Татьяне Тихомировой волнующие вопросы по теме предстоящей лекции. Для этого нужно заполнить специальную форму.
В рамках цикла «В помощь учителю» уже прошли две лекции Татьяны Тихомировой, которые можно посмотреть на странице РАО во «ВКонтакте». Первая лекция вышла на тему «Межличностное взаимодействие в диаде «Учитель – ученик»: как грамотно применять стратегии воспитательного воздействия в сложных ситуациях». Вторая – «Профилактика эмоционального выгорания педагога, связанного с профессиональной деятельностью». Здесь можно узнать, как использовать свои ресурсы, чтобы предупредить или уменьшить последствия проблемных ситуаций на работе для собственного психического здоровья.