02.02.2023
В Московской области завершился региональный инициативный проект «ГИА. Осознанность. Профориентация». Акция помогла выпускникам в определении дальнейшего обучения и выбора профессии.
Акция прошла во всех муниципалитетах Подмосковья. Приняли участие более 56,5 тысячи участников.
Завершение состоялось в Дмитрове, Домодедово и Лобне.
В Дмитрове большой интерес выпускники проявили к предложению пройти экспресс-тестирование для определения профессиональных склонностей, по результатам которого получили индивидуальные рекомендации; узнали об изменениях и новшествах в приемной кампании 2023 года. Школьники из Дмитрова, Дубны, Лобни, Талдома, Долгопрудного, Клина получили практические советы по выбору образовательной траектории. Выпускники 9 класса стали участниками тренинга «Ориентир в мире профессий», а выпускники 11 класса получили полезные навыки «Как снять напряжение перед сдачей ЕГЭ».
В Домодедово обменивались опытом взрослые: заместители директоров школ, координирующие подготовку обучающихся к ГИА, психологи школ, классные руководители выпускных классов городских округов Дзержинский, Домодедово, Котельники, Ленинский, Лыткарино, Люберцы, Подольск, Протвино, Пущино, Серпухов, Ступино, Чехов. Участники смогли использовать уникальную возможность посетить открытый классный час «Как сделать правильный выбор. От ГИА до выбора работы», родительское собрание «Поможем выпускникам выбрать профессию», профориентационный квест «Профессии будущего – миссия выполнима».
В Лобне прошел фестиваль профессий среди школьных команд. Участники начали подготовку к фестивалю заранее, выбрав, какую профессию будут защищать. По выбранной профессии подготовили живое выступление о содержании, условиях труда, требованиях к профессиональной подготовке, востребованности на рынке труда, актуальности для города Лобня. Выпускники из Лобни, Дмитрова, Дубны, Пушкинского городских округов узнали, в каких вузах страны можно получить ту или иную специальность и какие предметы нужно сдать на ГИА для поступления.
Акция получила много положительных отзывов, а результаты проведенной акции показали, что большинство выпускников имеют представление, кем хотят стать и какие предметы нужно выбрать для поступления в вуз.