06.12.2022
Российская система образования объединяет различные проекты, способствующие обучению, развитию, профориентации и воспитанию учащихся. Об этом рассказал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев на II Конгрессе молодых ученых, который проходит в Образовательном центре «Сириус».
Александр Бугаев отметил, что в школах открываются профильные классы, в том числе инженерные, судостроительные и авиаклассы. Их деятельность курируют ведущие государственные корпорации.
«Задача таких проектов – привить интерес к науке, к особому восприятию информации. Мы не говорим, что в этих классах растят будущих инженеров, но школа дает детям необходимую базу. В целом же образование должно носить комплексный характер, без уклона в какую-либо сторону даже в профильных классах, поскольку и гуманитарные, и технические науки важны для формирования гармонично развитой личности. А дальше уже ребенок будет самостоятельно выстраивать свою траекторию развития, опираясь на полученные знания, умения и навыки. Главное, чтобы рядом с ним были наставники, которые помогут и поддержат», – подчеркнул первый заместитель Министра просвещения.
Он напомнил, что система дополнительного образования предоставляет школьникам возможность осваивать различные направления и знакомиться с основами современных профессий.
Особую важность сегодня приобретает развитие системы среднего профессионального образования: все больше выпускников 9-х и 11-х классов продолжают обучение в колледжах как по классическим программам, так и по программам проекта «Профессионалитет».
«Это современный проект, направленный на то, чтобы соединить возможности среднего профобразования, кадровые потребности региона и интересы потенциальных работодателей. Уже разработаны специальные программы, предприятия активно включаются в процесс обучения будущих сотрудников, в колледжах обновляется материально-техническая база, педагоги повышают квалификацию и, что очень важно, реализуется новый формат подготовки управленческих команд», – сообщил Александр Бугаев.
Он напомнил, что такой подход мотивирует студентов: они видят, что их обучение непосредственно связано с будущей трудовой деятельностью.