АНО "ИЦТО"

08.06.2023

Андрей Воробьев и Владимир Мединский открыли конференцию «История в учебниках и за пределами учебников»

В Подмосковье прошла педагогическая конференция «История в учебниках и за пределами учебников», в ней приняли участие 400 учителей истории из Московской области и других регионов, лучшие педагоги, победители и призеры премии «Учитель года» прочитали лекции и провели мастер-классы, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

Конференцию открыли губернатор Московской области Андрей Воробьев и помощник Президента РФ Владимир Мединский.

«Мы - давние соратники с Владимиром Ростиславовичем [Мединским], начинали вместе работать и в Государственной думе, и на общественно-политическом поприще. С первых дней у нас в группе молодых депутатов Владимир Ростиславович был таким историческим наставником, потому что он мог дать очень обоснованные, грамотные, интересные знания и ответы на вопросы, которые интересуют очень многих. Поэтому я рад, что вы сегодня с нами, - сказал Андрей Воробьев. – Здесь, в зале, собрались люди, которые «дружат» с историей, уверен, что даже вам, профессионалам, эта конференция будет очень интересна. То, что её тема сегодня актуальна, нет смысла повторять, мы это видим по нашим школам, когда встречаемся с ребятами. Запрос на разъяснения нюансов истории очень высокий».

В настоящее время по заказу Минпросвещения России создается новый единый учебно-методический комплекс по истории для школьников 5-11 классов. Готовы учебники для 10-11 классов, охватывающие период с 1914 года по настоящее время, включая специальный раздел, посвященный СВО. Его научными редакторами являются Владимир Мединский, Анатолий Торкунов (ректор МГИМО) и Александр Чубарьян (выдающийся российский историк).

Это новый подход к изучению предмета. В учебниках отражены воспитание чувств патриотизма, гордости за деяния предков, гражданской ответственности. Показана неразрывная связь отечественной истории с событиями, происходящими в мире, начиная с античности и заканчивая событиями последних лет. В конце каждой главы приводятся художественные и научно-популярные произведения, кинофильмы, ссылки на профильные ресурсы в интернете.

«Для меня большая честь выступать в Московской области, мы больше 20 лет поддерживаем товарищеские отношения с Андреем Юрьевичем [Воробьевым]. Я вижу, как Московская область развивается, насколько это динамичный интересный регион, здесь все меняется на глазах – в этом большая заслуга губернатора, правительства региона, каждого, кто работает в Подмосковье, - отметил Владимир Мединский. – На каких принципах должно строиться преподавание истории и обществоведения? Во-первых, это государственная политика. Со времен летописцев всегда кто-то старался влиять на то, что в летописях написано. Поэтому очень важна государственная политика - как должна изучаться и преподаваться история. Далее – объективность исторической оценки. Нам, как профессионалам, необходимо исходить из базового принципа историзма: не выносить оценки, исходя из наших сегодняшних представлений о добре и зле. Потому что мы живем в сегодняшнее время, а наши предки – в своё, они находились в других условиях, в другой морали и в других представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо».

В программе педагогической конференции были организованы два мастер-класса. Один из них «История. Человек. Учитель» провёл победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022», преподаватель школы №16 Орехово-Зуевского г.о. Дмитрий Лутовинов. Он рассказал как литература, живопись и математика помогают лучше понять историю.

«Учителям всегда приятно встречаться вместе, очно - особенно мы ощутили это в пандемию. В течение учебного года увидеться нам достаточно сложно, а вот летом – это прекрасная идея, - сказал Дмитрий Лутовинов. - Проводить такие интенсивы нужно, потому что сейчас история – это не просто наука и школьный предмет, а некое острие в информационной войне. Поэтому говорить об этом с детьми невероятно важно. Сам я провожу сегодня мастер-класс, чтобы поделиться определёнными приёмами, которые помогут заинтересовать ребят, увлечь их нашим предметом».

Второй мастер-класс «Моральные дилеммы и нравственный выбор на уроках истории» прошёл под руководством Григория Назарова - призёра конкурса «Учитель года России – 2018», преподавателя школы №29 г.о. Химки. Речь шла о сохранении исторической памяти в условиях технологичного XXI века.

Конференция в Подмосковье – уже третий интенсив для преподавателей в рамках специального цикла «Московская область: открытый путь лидерства в образовании». Это серия из 6 мероприятий, посвященных Году педагога и наставника в России.

Два из них уже прошли: «Эффективные управленческие практики в образовательном комплексе: школа полного дня» (27-28 апреля) и «Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада» (4-5 мая). Эти форумы посетили более 1,3 тыс. профессионалов, а еще около 7,8 тыс. – приняли участие онлайн.

Суть проекта «Предшкола» в том, чтобы детский сад стал для ребенка первой ступенькой к школе и дальше ему было легче учиться. В Подмосковье создан единый стандарта детсада, разработанный лучшими профессионалами региона. Внедряются современные методики и технологии – робототехника, интерактив. Дошколята старших и подготовительных групп обучаются на современном инновационном оборудовании. По проекту «Предшкола» работают уже 300 садиков в Подмосковье, к сентябрю подключат все остальные.

В текущем году в рамках специального педагогического цикла в Подмосковье планируется провести ещё 3 мероприятия: «Советники по воспитанию: первый опыт» (27-28 сентября), «Многоуровневая модель сопровождения учителя: от исследования компетенций - до педагога-наставника» (26-27 октября), «Цифровые классы: гибридное обучение на практике» (16-17 ноября). У преподавателей из других регионов будет возможность посетить школы и детские сады, где можно ознакомиться с опытом Московской области.

СПРАВОЧНО

В Московской области - 1,2 тыс. школ.

Образование получают 1,035 млн ребят.

В Подмосковье работают свыше 107 тыс. педагогов: более 54 тыс. - в школах, свыше 35 тыс. – в детских садах, около 8 тыс. – в учреждениях дополнительного образования, более 6 тыс. – в учреждениях среднего профессионального образования, почти 2,5 тыс. – в ВУЗах.

Ссылка на источник