АНО "ИЦТО"

29.11.2022

Большинство учителей российских школ имеют базовый или высокий уровень ИКТ-компетенций

Большинство учителей российских школ имеют хороший уровень владения информационно-коммуникационными технологиями, рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе конференции «Образовательная инициатива: школа будущего».

В 2022 году Рособрнадзор провел апробацию модели оценки ИКТ-компетенций учителей. В ней приняли участие 5198 учителей математики, информатики, истории и биологии из 75 субъектов РФ. Оценивались их общепользовательские, общепедагогические и предметно-педагогические ИКТ-компетенции.

«Мы получили очень хороший результат: 78,5% учителей у нас имеют базовый или выше уровень ИКТ-компетенций. Такого высокого результата ни в одном из исследований в других предметных областях не было», — рассказал Анзор Музаев.

В ходе исследования также были выявлены и профессиональные дефициты педагогов, которые касались использования интерактивного оборудования на уроке, использования ИКТ для реализации дифференцированного подхода в обучении и формирования индивидуальных образовательных траекторий школьников, использования мультимедийного и цифрового оборудования в образовательном процессе и дистанционных образовательных технологий.

Ссылка на источник