15.11.2023
В Министерстве просвещения рассмотрят возможность ввести в учебный план для школьников час региональной литературы.
В Минпросвещения рассмотрят инициативу о выделении одного часа в учебном плане для культуры речи с региональным компонентом, чтобы школьники могли изучать произведения местных авторов. Об этом сказал глава ведомства в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации «Государственная политика в сфере сохранения, защиты и развития русского языка: состояние, проблемы и пути решения». Он выразил благодарность за такое предложение, обещав его обязательно рассмотреть, чтобы понять, из каких часов можно выделить время на изучение региональной литературы.
С такой инициативой обратилась учитель русского языка и литературы из Великого Новгорода Ирина Александрова, пояснив, что региональная литература почти не представлена в учебных программах, либо для ее изучения используют внеурочное время. Она отметила актуальность проблемы снижения уровня культуры речи современных школьников. Педагоги обучают их правильно говорить, ОГЭ, ЕГЭ и ВПР позволяют контролировать знания. Использование регионального компонента на уроках литературы, по мнению педагога, поможет решить эту проблему. Исходя из опыта, Ирина Александровна отметила, что дети, читая произведения Дмитрия Михайловича Балашова, не представленные ни в одной программе (хотя они заслуживают внимания), начинают изучать историю каждого слова, по-другому относиться к своему словотворчеству. Изучая творчество современных новгородских писателей, школьники смотрят на свою речь со стороны и видят ошибки. Если есть возможность, стоит выделить в базисном учебном плане 1 час для культуры речи с региональным компонентом. В настоящее время ситуация такова, что чем старше ребенок – тем меньше часов дается на русский язык. При этом, как отметила педагог, говорить грамотно важно, ведь культура слова – это культура человеческой души.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, что в ходе парламентских слушаний был анонсирован выход в 2024 году орфографического, орфоэпического, толкового словарей и словаря иностранных слов. На слушаниях также было сказано о дефиците учителей-словесников – как в больших городах, так и в селах.