АНО "ИЦТО"

10.04.2023

III Всероссийский форум классных руководителей: что, где, когда?

С 3 по 7 октября в Москве соберутся 3 тысячи педагогов, чтобы принять участие в III Всероссийском форуме классных руководителей. Но прежде чем приехать в столицу на очное мероприятие, им предстоит пройти конкурсный отбор и продемонстрировать свои профессиональные навыки.

О том, как принять участие в этом проекте и чем Форум классных руководителей полезен для педагогов, рассказывают участники онлайн-программы «Образовательная среда».

Как попасть на форум классных руководителей?

Каждый этап системы отбора занимает около месяца. Принять участие в мероприятиях Форума имеют право не только школьные учителя, но и кураторы групп учреждений СПО.

«Система отбора включает три этапа. Первый проводится до 20 апреля включительно, в него входит тестирование по основам педагогики. Именно на этом этапе можно заполнить анкету для участия в форуме, но впоследствии претендовать можно только на онлайн-участие. Второй этап стартует 21 апреля, он будет состоять из теста по внеурочным занятиям «Разговоры о важном» и тренажера классного руководителя. Тренажер, разработанный Академией Минпросвещения России, включает так называемый симулятор «неприятных детей». Нужно решать педагогические задачи, а виртуальные дети реагируют в режиме реального времени на любое действие педагога. Третий этап – видеовизитка, он называется «Моя воспитательная инициатива». В этом году мы хотим услышать от учителей, какие практики классного руководства и воспитательные инициативы они применяют в своей работе», – рассказала исполнительный директор Форума классных руководителей Александра Поблинкова.

По итогам конкурсных испытаний будет отобрано 3 тысячи заявок педагогов. Расходы по проживанию и проезду участников берет на себя принимающая сторона, то есть организаторы Форума, добавила эксперт.

«Вне зависимости от результата участие в конкурсе, который предоставляет возможность попасть на Форум классных руководителей, дает отличный и незабываемый опыт. Задания разрабатывались специально для классных руководителей. И потом форум – это уже давно больше чем событие, это возможность стать частью крайне живого и дружелюбного профессионального сообщества», – подчеркнула Александра Поблинкова.

Она отметила, что в 2023 году появился новый формат – выездные сессии Форума классных руководителей в восьми федеральных округах.

«Мы провели пять выездных сессий, осталось еще три. 13 апреля пройдет сессия в Волгограде для Южного федерального округа, с 16 по 18 апреля – в Пятигорске для Северо-Кавказского федерального округа, 21 апреля – в Хабаровске для Дальневосточного федерального округа. Реализуется этот проект в партнерстве с Академией Минпросвещения России, нас поддерживают советники директоров школ по воспитанию, РДДМ, Институт воспитания, Российское общество «Знание», – сообщила Александра Поблинкова.

Особое внимание на мероприятиях Форума будет уделено профессиональной специфике. С 3 по 5 октября в работе примут участие классные руководители начальных, коррекционных школ, учреждений СПО, во второй волне, с 5 по 7 октября, – руководители средних и старших классов школ.

Форум объединяет!

Очное присутствие на Форуме важно тем, что на нем можно получить бесценный опыт, попросить помощи у коллег. В процессе общения могут завязаться контакты между школами разных регионов страны.

«Мы общаемся в микрогруппах, где присутствуют классные руководители, которые преподают разные предметы, – они создают видеовстречи. Так мы подружились с классами из Челябинска и Великих Лук: обмениваемся открытками, посылками и теперь собираемся к ним в гости», – рассказала Елена Вострикова, учитель биологии из Республики Бурятия, активист Форума классных руководителей.

По мнению Елены Востриковой, участие в Форуме повышает уровень педагогического мастерства и спасает от возможного профессионального выгорания благодаря обмену идеями с коллегами.

Быть ближе к родителям

Участие во Всероссийском форуме классных руководителей позволяет поменять подход к взаимодействию с детьми и родителями, освоить новые форматы обучения и воспитательной работы. Приобретенные компетенции, в свою очередь, помогают улучшить качество преподавания.

«Форум помог мне пересмотреть некоторые моменты в своей работе, внести в нее что-то новое. Все это появилось благодаря общению с конкретными людьми. Я увидел, как работают другие коллеги, взял на заметку их интересные фишки, стал тоже их применять и более грамотно вести свой личный блог, начал использовать сервис VK-Клипы соцсети «ВКонтакте», где отображаю школьную тематику в юмористической манере. Все это повысило качество работы, ее восприятие со стороны родителей и детей», – прокомментировал Илья Уточкин, учитель химии, биологии и музыки, активист Форума классных руководителей из города Благовещенска Амурской области.

Илья Уточкин подчеркнул, что участие в прошлом году в работе II Всероссийского форума классных руководителей стало одним из самых ярких событий в его педагогической карьере.

Как отмечают эксперты, мероприятия Всероссийского форума классных руководителей позволяют делиться идеями максимально открыто. Важная тема для обмена опытом – форматы работы с родителями.

«Если мы хорошо работаем с детьми, родители это видят и становятся лояльнее. У меня родители сами предлагают темы классных часов, рассказывают о своей профессии. Все решается в общении: если ты прямо и честно с родителями разговариваешь, то и родители будут активнее», – добавил Илья Уточкин.

Ссылка на источник