22.01.2025
Если спросить любого прохожего на улице, что входит в понятие «Семейные ценности», наверняка каждый ответит – любовь, взаимопонимание, уважение, почитание старших и родителей, доброта и взаимовыручка, ответственность за близких людей. Все это являются фундаментом, на котором строится ячейка общества, залогом ее прочности и долговечности.
К традиционным ценностям относятся:
Патриархальный уклад жизни. Браки, в которых мужчина – главный, он основной добытчик и за ним остается последнее слово – далеко не редкость. Многодетность, или по крайней мере наличие двух детей. Культивирование и воспитание ценностей, неполный список которых включает в себя любовь, доброту по отношению друг к другу, уважение ко всем членам рода. Семейные ценности формируют у маленького человека понимание роли семьи, ее значимости и уникальности. Именно в окружении близких дети учатся правильно выражать свои чувства, доброту и щедрость, уважение и ответственности за свои поступки, любовь, доверие и честность. Основной задачей нашего поколения является сохранение семейных ценностей. 90-е годы, отмеченные в нашей истории такими явлениями как свобода, независимость, вседозволенность, неуважительное отношение к взрослым и их мнению, остались позади. Люди поняли значимость своей личной истории, стали больше интересоваться прошлым своего рода, происхождением и этимологией своей фамилии. Во многих домах и квартирах можно увидеть большие фотопортреты своих родственников. Возродился интерес к забытому обычаю – составлению альбома.
Но в наш век – век компьютерных технологий, альбомы стали электронными. Составление генеалогического древа стало доступным даже для простого человека, никак не связанного с наукой, появились различные сервисы и приложения для их составления.
Поделюсь свои опытом формирования семейных ценностей в процессе обучения информатике.
Изучая тему «Графы», студенты знакомятся с таким понятием как «иерархическая структура объекта». Они получают индивидуальное задание «Составить структуру своего семейного древа», «Составь презентацию о своем родственнике, на которого ты сильно похож внешне, характером или увлечениями и способностями», «Подготовь схему своего рода, включая только продолжительность жизни, найди закономерности и познакомь нас со своими долгожителями», «Герой моей семьи», «Необычная история в нашей семье».
Получая такие творческие задания, ребята начинают больше общаться со своими родителями, кто-то находит в архивах своих героев Великой Отечественной войны, появляется интерес к электронным архивам. Многие из ребят начинают самостоятельно заниматься изучением прошлого, истории предков – как они выглядели, жили, кем были, чем занимались, откуда вообще пошел род, кто его основатель. Главное – это заложить зерно – пробудить интерес, дать инструмент – познакомить с электронными сервисами (например, Подвиг народа, Госархив РФ) и указать направление –> к семье.