29.06.2023
28 июня отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра социально-педагогического сопровождения провел IX Межрегиональную конференцию «Вариативные формы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: опыт и перспективы развития».
В рамках пленарного заседания IX Межрегиональной конференции «Вариативные формы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: опыт и перспективы развития», состоявшейся 28 июня, были рассмотрены следующие вопросы:
Выявление и оказание ранней помощи детям с ОВЗ в рамках деятельности ППМС-центра.
Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на базе МБОУ «Школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья» г.о. Коломна.
Организация инклюзивного образования и обучения детей с особыми образовательными потребностями в МОУ Быковская СОШ №15.
Вариативные модели получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, находящихся на надомном обучении и длительном лечении в стационаре. Проект «УчимЗнаем».
Реализация технологии индивидуализации сопровождения обучающихся с ОВЗ в специальных и инклюзивных классах.
Ресурсное пространство как форма организации специальных образовательных условий для обучающихся с РАС, в том числе с использованием дистанционных технологий.
В рамках IX Межрегиональной конференции были проведены мастер-классы и дискуссионные площадки:
Мастер-класс по организации внеурочной деятельности и профориентационной работы с обучающимися с РАС.
Дискуссионная площадка «Адаптированные основные общеобразовательные программы в соответствии с обновленными федеральными требованиями: проблематика и разработка».
Дискуссионная площадка «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».
Экскурсия по ресурсному пространству для обучающихся с РАС в МБОУ г. Ивантеевка «Образовательный центр №1».
В работе IX Межрегиональной конференции приняли участие: представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.).