20.10.2021
Портал правительства Московской области продолжает рассказывать о жителях региона, чьи личные достижения являются примером для подражания. Героиня нового выпуска серии «Лица Подмосковья» – директор гимназии имени Е.М. Примакова из Одинцовского городского округа Майя Майсурадзе. В начале октября она стала победителем профессионального конкурса «Директор года России – 2021». Майя Отариевна возглавляет учебное учреждение, где в условиях билингвальной среды обучаются более тысячи детей и подростков в возрасте от 2 до 18 лет, с 2017 года. Она рассказала порталу mosreg.ru об участии в конкурсе и поделилась секретом профессионального успеха.
– Майя Отариевна, скажите, пожалуйста, впервые ли вы участвовали в конкурсе профессионального мастерства и почему решили это сделать?
– В моей профессиональной деятельности были периоды, когда я принимала участие в конкурсах. Например, во время работы учителем начальных классов участвовала в конкурсе «Учитель года». Я тогда делала первые серьезные шаги в профессии, на федеральный уровень не прошла, но получила интересный опыт. Будучи уже заместителем директора, вошла в первую тройку кадрового резерва департамента образования города Москвы.
Решение об участии в конкурсе «Директор года России» приняла в последний момент. Основной мотив – в том, что мои коллеги-учителя очень активно, а главное эффективно участвуют в конкурсах педагогического мастерства, и я, как руководитель школы, просто обязана была личным примером показывать направление и задавать планку. Для команды это очень важно. И, конечно, это внутренний вызов, адресованный себе.
Кроме того, для клуба директоров Московской области, который я возглавляю, мой опыт будет ценным примером.
– В чем заключались конкурсные испытания и какой из этапов был для вас наиболее сложным?
– В отборочном этапе конкурса принимали участие более 700 руководителей со всей страны, в финал вышли 30. Конкурсные испытания включали в себя видеоролик «Визитная карточка директора», презентацию профессионального опыта в формате TED, блок «Стратегическое решение», где участники совместно с управленческой командой своей школы в онлайн-формате должны были проработать представленный кейс. На заключительном этапе пятерка финалистов должна была провести педагогический совет и пресс-конференцию. Часть испытаний были командными, часть – индивидуальными.
Сложнее всего было решиться на участие в конкурсе, отодвинуть в сторону все дела. А уже в ходе конкурса я просто старалась собраться и продемонстрировать свой максимум.
– Что дало вам участие в конкурсе?
– Возможность пообщаться с лучшими управленцами в области школьного образования со всей страны. С профессионалами, составляющими жюри. И, конечно, вдохновение, импульс, силы двигаться дальше. Каждый день я чему-то училась у своих коллег – это очень ценно. Я счастлива, что об опыте гимназии Примакова узнает все больше и больше людей по всей стране, что наши знания и опыт могут быть полезны и за пределами нашего региона.
– Почему вы выбрали профессию педагога? Были ли у вас сомнения при выборе специальности?
– Решение было принято в три года. Я не шучу – в три года я пришла домой из детского сада и твердо заявила маме, что буду учителем. Училась в педагогическом лицее, затем в педагогическом колледже, после которого поступила на третий курс Московского педагогического государственного университета. Сомнений не было никогда, в школе я всегда чувствовала себя на своем месте.
– По результатам прошлого учебного года гимназия имени Примакова стала абсолютным лидером образования Московской области, вошла в топ-25 в рейтинге RAEX школ РФ и топ-10 в мировом рейтинге Spear’s school index. В чем секрет такого грандиозного успеха?
– Много и эффективно трудиться, слаженно работать всей командой и мотивировать личным примером. В фокусе должны быть дети. Они растут очень быстро и не могут ждать, пока мы построим хорошую школу: эта школа должна быть здесь и сейчас.