Минпросвещения создаст единую систему подготовки вожатых для детских лагерей

Министерство просвещения Российской Федерации планирует создать единую систему подготовки вожатых для детских центров, которая позволит укрепить статус представителей этой профессии. Об этом заявил глава ведомства Сергей Кравцов в рамках телемоста «Вожатский трек».

«Мы хотим создать единую систему подготовки и поддержки вожатых. Давайте обсудим все предложения, которые у вас есть в этом направлении. Я думаю, что мы должны выйти на новый уровень с точки зрения статуса вожатого и поддержки вожатского движения, – сказал Сергей Кравцов. – Нужны и конкурсы, и гранты, и достойная зарплата. Очень важно сделать все возможное, чтобы молодые люди реализовали себя в педагогической деятельности».

Телемост «Вожатский трек» был организован в ходе рабочей поездки Министра в Тульскую область. В нем приняли участие вожатые и участники смен из «Артека», «Орленка», «Океана», а также учащиеся образовательных учреждений, подведомственных Министерству.

В ходе мероприятия Сергей Кравцов поздравил участников телемоста, а также всех их коллег с Международным днем вожатого, который отмечается 24 июня. Он выразил благодарность за их труд и неизменное внимание к детям и подчеркнул, что в федеральных детских центрах «Орленок», «Артек», «Океан» и «Смена», а также в других отечественных детских лагерях ведется большая работа по подготовке вожатых.

«Хочу поздравить всех с этим замечательным праздником! Вожатый – непростая профессия, и все, кто ее для себя выбрал, заслуживают большого уважения. Для молодых педагогов – это действительно хорошая практика, и мы будем поддерживать подготовку вожатых в педагогических вузах», – отметил он.

Министр просвещения напомнил, что в этом году вожатые-студенты, которые работают в лагерях на июньских сменах, получили возможность досрочно сдать сессии в университетах. Для подготовки вожатых на базе педагогических вузов проходят курсы «Основы вожатской деятельности».

Всего нынешним летом в детских лагерях будут трудиться более 80 тысяч вожатых, из которых 60 тысяч – это студенты.

Сергей Кравцов добавил, что сегодня по всей стране создаются педагогические классы. По его словам, ребята, которые в них учатся, могли бы ездить летом на практику в детские центры и становиться помощниками вожатых, что стало бы хорошей профориентационной практикой.

В рамках проекта «Всероссийская школа вожатых» многие студенты могут получить профессию вожатого уже во время обучения в вузе. В программы подготовки могут включаться в том числе и обучающиеся непедагогических направлений. Кроме того, в вузах проводятся вожатские инструктивы. Эти мероприятия позволяют студентам еще до приезда погрузиться в атмосферу конкретного лагеря, познакомиться с программами смены, обсудить их с сотрудниками центров.

В ходе телемоста представительница молодежно-студенческих отрядов Пермского края предложила учредить специальную переходящую награду для победителей конкурса профессионального мастерства «Лучший студенческий педагогический отряд», что послужило бы дополнительной мотивацией для ребят участвовать в состязании и повысило бы престиж профессии вожатого.

Министр просвещения поддержал эту идею и предложил выбрать историческую личность, ярко проявившего себя вожатого, служившего примером для своих коллег и внесшего значимый вклад в развитие вожатского движения, и назвать награду его именем.

Советник директора по воспитательной работе из Нижегородской области обратилась к Сергею Кравцову с просьбой расширить возможности для сотрудников детских центров по повышению квалификации, чтобы вожатский опыт служил базой для ребят в освоении профессии методиста или педагога. Глава ведомства отметил, что соответствующие программы могут появиться на базе ведущих российских педвузов.

Ссылка на источник