10.12.2021
Мифы вокруг цифровизации школы, а также уроки пандемии, которые важно учитывать для дальнейшего совершенствования системы образования, обсудили на сессии «Цифровой пазл для школьного образования: как собрать и применять?» в рамках Международной конференции EdCrunch 2021.
Директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Сергей Шатунов обратил внимание на то, что современные технологии никогда не заменят живого общения педагога с учениками, но они могут облегчить труд преподавателя при проведении традиционных уроков, сделать обучение школьников более эффективным и адаптированным к современным требованиям рынка труда. Информационная система и новые технологии лишь дополняют классическое обучение.
«Повестка цифровой школы обсуждалась задолго до пандемии, но события 2020 года вынудили всех действовать очень быстро. Российская система образования смогла оперативно выполнить главную задачу – сохранить жизнь и здоровье учеников и учителей, не останавливая обучение», – сказал Сергей Шатунов.
Он добавил, что в процессе вынужденного перехода на дистант стали очевидны проблемы, требующие повышенного внимания. Среди них качество интернета в отдаленных регионах, материально-техническая обеспеченность школ и современный обучающий контент.
«В образовательной среде доля консерватизма должна присутствовать. Но не стоит забывать, что образование – это отражение жизни. Если мир шагнул в цифровую среду, то школа не может оставаться в стороне. Тем не менее цифровизация – это всего лишь инструмент. Цифра не заменит живого общения учителя и школьника, но должна стать инструментом, который позволит им быть современными людьми», – подчеркнул Сергей Шатунов.
Педагоги и руководители образовательных организаций сделали всё возможное, чтобы обеспечить непрерывность образования. Например, были организованы видеоуроки на телевидении, которые ежедневно смотрели более 1 млн зрителей. Это особенно помогло тем ребятам, у которых были проблемы с интернетом.
Модератор сессии заместитель гендиректора СП «Цифровое образование» (образовательная платформа «Сферум»), директор по связям с университетами VK Сергей Марданов рассказал о федеральном проекте «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование», который помогает решить все выявленные проблемы, а разработанная в его рамках отечественная цифровая платформа «Сферум» создает условия, при которых традиционное очное обучение проходит увлекательно и эффективно.