04.10.2022
В Подмосковье названы имена 10 лауреатов Всероссийского конкурса «Директор года России – 2022».
Во второй тур конкурса проходят:
Барашкина Юлия Александровна, директор школы № 52 (Свердловская область);
Букренева Ксения Геннадьевна, директор Центра образования № 7 имени Дунина-Горкавича Александра Александровича (Ханты-Мансийский автономный округ);
Волкова Марина Александровна, директор школы № 574 (Санкт-Петербург);
Глазнева Ольга Александровна, директор школы № 16 (Московская область);
Долженкова Светлана Анатольевна, директор «Казанской специальной школы-интерната» (Ростовская область);
Капкова Елена Евгеньевна, директор школы № 34 (Оренбургская область);
Судариков Денис Валентинович, директор школы №93 (Новосибирская область);
Терехов Павел Станиславович, директор «Школы "Покровский квартал» (Москва);
Трошкеев Павел Анатольевич, директор гимназии № 642 «Земля и Вселенная» (Санкт-Петербург);
Хорошилов Алексей Александрович, директор школы информационных технологий № 26 (Липецкая область).
Во втором туре десять директоров ждет испытание «Стратегическое решение». Каждому директору будет помогать коллектив его школы – в режиме видео-конференц-связи.
После этого испытания жюри выберет пятерку призеров, которые продолжат борьбу за звание победителя в третьем туре.
О том, каким должен быть современный директор школы, рассказал член жюри конкурса, директор Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга Максим Пратусевич.
«Есть два вида управленцев – «менеджеры» и «вожди». Школьный директор, в большей степени, «вождь». «Менеджер» грамотно разруливает управленческие процессы, у него все налажено и настроено. А «вождь» при этом еще и ведет за собой людей. Директор должен показать, что он лидер, способный увлечь за собой коллектив», - отметил Максим Пратусевич.
Он подчеркнул, что уровень конкурсантов в этом году весьма высок.
«Без хорошего директора хорошей школы не будет. Школа – это прежде всего люди, а людей подбирает директор. Сплачивать коллектив, мотивировать и защищать педагогов – вот основная роль директора школы», - добавил Пратусевич.