10.01.2023
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов провел итоговое заседание Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС) в 2022 году в онлайн-формате. Участники мероприятия обсудили результаты совместной работы и перспективы сотрудничества в предстоящем году.
«В рамках совещания мы подведем итоги совместной работы в 2022 году и наметим планы на предстоящий Год педагога и наставника. Президентом России подписан закон о возможности передачи школы с муниципального на региональный уровень. Это серьезное решение, направленное на повышение статуса школы и учителей, которые в ней работают. Мы со следующего года начнем по этому направлению работать с регионами, особенно с сельскими школами. Региональное управление поможет школам обеспечить уровень заработной платы и предоставит им необходимое оборудование», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева информировала, что в 2022 году под председательством Министра просвещения проведено пять заседаний совета, в том числе в очном формате. Такое открытое взаимодействие Министерства с педагогами позволяет объективно оценивать ситуацию в школах, которых в России насчитывается 40 тысяч, выявлять и устранять возникающие затруднения, принимать оперативные решения в целях поддержки педагогического сообщества.
«Развитие системы образования – процесс, в котором участвуют все жители нашей большой страны. Кто-то работает в этой сфере, кто-то получает образование, кто-то является приобретателем образования уже потому, что его дети, внуки, правнуки получают образование. В этой связи наша совместная деятельность, Минпросвещения России и Всероссийского экспертного педагогического совета, – один из инструментов для комплексной работы, который обеспечивает связь системы управления с педагогическим сообществом и позволяет Министерству быстрее и четче реагировать на запросы и предложения от учителей», – сказала она.
Она напомнила, что в 2022 году ведомством был поддержан ряд инициатив Всероссийского экспертного педагогического совета. Принято решение с 1 января 2023 года обеспечить использование школами только государственных информационных систем в обучении для создания безопасной среды. Из законодательства исключен термин «образовательная услуга», бюрократическая нагрузка на учителей ограничена пятью документами.
Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин обозначил четыре ключевых направления совместной работы ведомства и совета в предстоящем Году педагога и наставника. Это особый статус педагога, контроль за документационной нагрузкой, наставничество и профессиональная поддержка, взаимодействие семьи и школы.
Член ВЭПС Жанна, Полехина, преподаватель начальных классов из Курской области, рассказала, что ключевым мероприятием этого года в рамках работы совета стало заседание во время проведения Большой учительской недели в начале октября. В ходе него удалось обсудить построение безопасной образовательной среды, конструктивное разрешение конфликтов в школе, создание инклюзивной среды и программы воспитания.
Она отметила, что ряд инициатив членов ВЭПС реализованы в 2022 году. Члены совета включены в состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», они также были приглашены к обсуждению стратегии кадровой политики в образовании и к участию в заседании коллегии Минпросвещения России.
Член совета Юлия Капалкина, учитель математики школы № 1 станицы Зеленчукской им. В.Л. Леонова, перечислила ряд вопросов, волнующих педагогическое сообщество, которые лягут в основу работы совета в 2023 году: это усиление сотрудничества с региональными вузами, формирование единого подхода к распределению стимулирующих выплат, внимание к здоровью и отдыху педагогов, а также взаимодействие ВЭПС и Совета учителей-блогеров.
На заседании представители совета обращались к главе Минпросвещения с наиболее острыми вопросами в сфере образования. Педагоги выступили с инициативой создания единого перечня стимулирующих выплат для всех регионов, рассказали о необходимости усиления взаимодействия с региональными министерствами образования, а также предложили сократить количество обязательных для участия конкурсов и курсов повышения квалификации.