20.10.2024
18 октября 2024 г. завершился отборочный этап конкурса образовательных практик в сфере цифровой трансформации образования «Цифровая волна – 2024».
На отборочный этап поступило 244 конкурсные работы в формате эссе, из них:
51 конкурсная работа – в категории образовательные организации, из них:
52% работ в основной номинации «Наша цифровая школа»;
27% работ в спецноминации «Эффективная коммуникация в цифровой среде»;
18% работ в спецноминации «Применение искусственного интеллекта в образовательной деятельности»;
3% работ в спецноминации «Технологии виртуальной реальности в образовании».
193 конкурсные работы – в категории сотрудники образовательных организаций, из них:
48% работ в основной номинации «Цифровые помощники педагога и воспитателя»;
31% работ в спецноминации «Применение искусственного интеллекта в образовательной деятельности»;
15% работ в спецноминации «Эффективная коммуникация в цифровой среде»;
6% работ в спецноминации «Технологии виртуальной реальности в образовании».
На первом этапе в категории образовательные организации приняли участие работы из 24 городских округов из 51 образовательной организации. Наибольшее количество конкурсантов представляли городской округ Домодедово (6), далее следуют Дубна (4), Мытищи (4), Раменский (4), Наро-Фоминский (3), Подольск (3), Серпухов (3) и Электросталь (3).
В категории образовательные организации наибольший интерес вызвала основная номинация «Наша цифровая школа» – почти половина конкурсантов выбрали данную номинацию. Каждая третья работа посвящена использованию искусственного интеллекта в урочной, внеурочной и административной работе.
Наибольшее количество эссе на отборочный этап в категории сотрудники образовательных организаций было направлено конкурсантами из городских округов: Домодедово (25), Балашиха (18), Ленинский (10), Воскресенск (9), Электросталь (8), Одинцовский (7), Подольск (7), Раменский (7), Рузский (7).
В отборочном этапе в категории сотрудники образовательных организаций поступили работы из 39 городских округов из 133 образовательных организаций, в том числе из организаций, реализующих программы дошкольного общего образования, организаций среднего профессионального и дополнительного образования. Самое большое представительство образовательных организаций в следующих городских округах: Балашиха (13), Домодедовский (13), Раменский (7), Электросталь (7), Воскресенск (6), Одинцовский (6).
Более половины от всех присланных эссе в категории сотрудники образовательных организаций соревновались в основной номинации «Цифровые помощники педагога и воспитателя». Чуть меньше трети сотрудников выбрали специальную номинацию от команды Сферум «Эффективная коммуникация в цифровой среде».
В этом году впервые в конкурсе была выделена отдельная подкатегория для сотрудников дошкольных образовательных организаций. На отборочный этап поступило 39 таких работ – 17% от общего количества поданных работ в категории сотрудники образовательных организаций.
Члены жюри провели кропотливую и ответственную работу по оцениванию эссе. Конкурсные материалы прошли серьезную конкуренцию за выход в следующий этап.
По итогам оценивания в этап защиты работ вышло 55 участников с самими яркими, творческими и интересными проектами. Со списком участников этапа защиты работ вы можете ознакомиться на сайте конкурса во вкладке «Отборочный этап».
Благодарим всех участников конкурса за то, что поделились своими креативными разработками и профессиональным мнением по вопросам цифровизации образования, особенностям использования цифровых инструментов и цифрового оборудования в работе педагога.
Желаем удачи участникам конкурса!