АНО "ИЦТО"

06.09.2021

Проблемы дистанционного образования в школах России

Дистанционное образование прошло долгий путь развития: от простых электронных писем до цифровых платформ для обучения. Если в западных странах быстрее всего развивались технологии, то в СССР внимание фокусировали на методике преподавания и контроле знаний.

Только с конца XIX века в России начало развиваться дистанционное обучение. В институтах, например, специальные методические центры рассылали литературу для самостоятельного изучения и проводили консультации. А сегодня уже огромный список цифровых ресурсов позволяет непрерывно получать знания в любой точке мира.

Одна из особенностей современного дистанционного образования — цифровые технологии развиваются гораздо быстрее и эффективнее, чем педагогические. Для успешного онлайн обучения нужен баланс этих двух составляющих.

Несмотря на того, что сейчас школьники могут полностью перейти на дистанционное образование, такой формат подойдет далеко не всем в России, особенно если переходить на него нужно быстро.

Во время пандемии коронавируса школы столкнулись с проблемой мгновенного массового и обязательного перехода на онлайн обучение, и в первые же дни сеть взорвалась шквалом негативных отзывов. Важно учитывать резкость перехода, которая всегда вызывает дискомфорт или даже стресс. Во время вспышки COVID-19 люди были просто не готовы технически и морально к таким изменениям.

Тем не менее форс-мажорная ситуация позволила выявить главные сложности при организации дистанционного образования школами в России.