09.02.2023
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела в Вологде семинар-совещание «О мерах по совершенствованию работы для достижения высоких показателей качества и объективности проведения ЕГЭ и иных оценочных процедур».
Открывая совещание, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев акцентировал внимание на работе по сокращению документационной нагрузки на учителей школ. «Это очень сложная проблема, и она не решится, пока чиновники всех уровней не будут активно ей заниматься и сами не перестанут плодить то, с чем мы боремся. Эта работа не требует дополнительных финансовых вливаний, а просто правильного выстраивания всех процессов, связанных со сбором информации и межведомственным взаимодействием», — отметил он.
Анзор Музаев рассказал, что в ближайшие месяцы будет проведена очень серьезная работа в данном направлении. «У нас будет система информирования с мест. С каждым отдельным случаем мы будем разбираться и требовать решения той или иной проблемы», — заявил руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что к лету ведомство подготовит карту забюрократизированности в части документационной нагрузки на педагогов в разрезе субъектов РФ.
Также руководитель Рособрнадзора рассказал о планах оптимизировать мониторинги работы региональных органов управления образованием, которые проводят Минпросвещения и Рособрнадзор, с тем, чтобы объединить их и сократить общее количество показателей, по которым проводится оценка.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский в своем выступлении остановился на задачах, связанных с подготовкой и проведением кампании ЕГЭ-2023. «До начала ЕГЭ необходимо провести всю подготовительную работу, чтобы мы этот период прошли гладко и без сложностей», — заявил он.
Замглавы Рособрнадзора обратил внимание, что регионам необходимо заблаговременно установить и протестировать все оборудование для проведения ЕГЭ, обеспечить участие членов предметных комиссий в обучающих мероприятиях по проверке заданий ЕГЭ-2023, активно вести разъяснительную работу с будущими участниками экзаменов и их родителями. Также он остановился на вопросах объективности проведения ЕГЭ, связанных с обеспечением информационной безопасности экзаменационных материалов, организацией бесперебойного видеонаблюдения, отработкой меток о нарушениях в пунктах проведения экзаменов.
Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказала о ключевых задачах по повышению качества образования в рамках реализации ФГОС. Директор Федерального центра тестирования (ФЦТ) Юлия Егорова в своем выступлении остановилась на вопросах качества и эффективности проведения процедуры ЕГЭ.
Вологодская область, ставшая площадкой для проведения совещания, в 2022 году вошла в тройку лидеров по качеству и объективности проведения ЕГЭ и иных оценочных процедур. В 2020 и 2021 регион занимал четвертое место.
«Вопросам образования, укрепления кадрового состава, материально-технической базы системы образования в Вологодской области уделяется большое внимание, — рассказал первый заместитель губернатора региона Эдуард Зайнак. — Мы участвуем практически во всех федеральных программах, реализуем новые региональные проекты, которые направлены на то, чтобы повысить качество образования, обеспечить заинтересованность молодежи работать в сфере образования и просвещения, привлечь грамотные кадры в эту сферу. Накопленный опыт позволяет нам занимать стабильно высокие позиции. В прошлом году почти 20% наших выпускников набрали более 90 баллов по результатам ЕГЭ. Как правило, наши выпускники успешно поступают в вузы, включая самые престижные, являются победителями различных олимпиад. Все это говорит о том, что качество образования у нас высокое, и мы можем делиться опытом с нашими коллегами».