АНО "ИЦТО"

18.03.2022

Рособрнадзор продолжает работу по снижению отчетной нагрузки на педагогов

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев провел расширенное совещание межрегиональной рабочей группы, осуществляющей реализацию проекта по снижению документарной нагрузки на педагогов, где объявил о следующих шагах в этом направлении.

«За несколько месяцев нами проделана большая аналитическая работа по изучению причин документарной загруженности учителя, что дало нам понимание, что делать дальше. И я благодарю наши пилотные регионы за эту работу. Мы совместно с Минпросвещения России подготовили предложение по внесению изменений в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» о праве педагогических работников не подготавливать отчетные документы за пределами утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации перечня. Это очень важный и необходимый шаг, который защитит педагогов от бюрократического произвола. Мы планируем снизить документарную нагрузку педагога как минимум в два раза», — сообщил Анзор Музаев.

Ранее Минпросвещения и Рособрнадзор направили во все регионы перечень, ограничивающий количество обязательной документации, которую должен заполнять учитель.

Проект по снижению документарной нагрузки был инициирован главой Рособрнадзора в 2021 году и поддержан на заседании Комиссии по образованию и науке Генерального совета партии «Единая Россиия», возглавляемой Еленой Шмелевой. Целью проекта является минимизация бюрократической нагрузки на педагога и высвобождение большего количества времени для работы непосредственно связанной с учебно-воспитательным процессом.

Для реализации проекта Рособрнадзором была создана межрегиональная рабочая группа, включающая в себя представителей пяти пилотных площадок из числа субъектов Российской Федерации (Пензенская область, Московская область, Чувашская Республика, Липецкая область и Федеральная территория «Сириус»). Возглавляет рабочую группу директор по развитию ГК «Просвещение» Наталья Алтыникова.

На совещании обсудили дальнейшие шаги по реализации проекта. В частности, было принято решение начать разработку единой модели электронного документооборота в части образовательной деятельности школ и колледжей, которая обеспечит максимально комфортную для педагога работу с документаций. Модель будет основана на лучших решениях, реализованных в информационных системах разных регионов, и станет ориентиром того, какой должна быть система электронного документооборота в образовательной организации.

«Информационная система, в соответствии с разработанной нами моделью, должна обеспечивать, с одной стороны, максимальную автоматизацию процесса подготовки документов и ответов на запросы за счет внутриведомственной и межведомственной интеграции, а, с другой стороны, формировать единство подходов к оформлению и содержанию тех или иных отчетов», — пояснила Наталья Алтыникова.

Планируется, что апробация единой модели документооборота начнется в сентябре 2022 года.

Ссылка на источник