18.03.2022
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев провел расширенное совещание межрегиональной рабочей группы, осуществляющей реализацию проекта по снижению документарной нагрузки на педагогов, где объявил о следующих шагах в этом направлении.
«За несколько месяцев нами проделана большая аналитическая работа по изучению причин документарной загруженности учителя, что дало нам понимание, что делать дальше. И я благодарю наши пилотные регионы за эту работу. Мы совместно с Минпросвещения России подготовили предложение по внесению изменений в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» о праве педагогических работников не подготавливать отчетные документы за пределами утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации перечня. Это очень важный и необходимый шаг, который защитит педагогов от бюрократического произвола. Мы планируем снизить документарную нагрузку педагога как минимум в два раза», — сообщил Анзор Музаев.
Ранее Минпросвещения и Рособрнадзор направили во все регионы перечень, ограничивающий количество обязательной документации, которую должен заполнять учитель.
Проект по снижению документарной нагрузки был инициирован главой Рособрнадзора в 2021 году и поддержан на заседании Комиссии по образованию и науке Генерального совета партии «Единая Россиия», возглавляемой Еленой Шмелевой. Целью проекта является минимизация бюрократической нагрузки на педагога и высвобождение большего количества времени для работы непосредственно связанной с учебно-воспитательным процессом.
Для реализации проекта Рособрнадзором была создана межрегиональная рабочая группа, включающая в себя представителей пяти пилотных площадок из числа субъектов Российской Федерации (Пензенская область, Московская область, Чувашская Республика, Липецкая область и Федеральная территория «Сириус»). Возглавляет рабочую группу директор по развитию ГК «Просвещение» Наталья Алтыникова.
На совещании обсудили дальнейшие шаги по реализации проекта. В частности, было принято решение начать разработку единой модели электронного документооборота в части образовательной деятельности школ и колледжей, которая обеспечит максимально комфортную для педагога работу с документаций. Модель будет основана на лучших решениях, реализованных в информационных системах разных регионов, и станет ориентиром того, какой должна быть система электронного документооборота в образовательной организации.
«Информационная система, в соответствии с разработанной нами моделью, должна обеспечивать, с одной стороны, максимальную автоматизацию процесса подготовки документов и ответов на запросы за счет внутриведомственной и межведомственной интеграции, а, с другой стороны, формировать единство подходов к оформлению и содержанию тех или иных отчетов», — пояснила Наталья Алтыникова.
Планируется, что апробация единой модели документооборота начнется в сентябре 2022 года.