24.12.2021
За четыре месяца этого учебного года советники директоров школ по воспитательной работе во взаимодействии с педколлективами организовали и провели мероприятия с общим охватом участников более 4 млн человек. Причем в эти активности были вовлечены школьники и родители не только из десяти пилотных регионов, где проходит апробация проекта. Об этом рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе встречи с советниками директоров школ.
«Мы видим позитивную динамику работы – об этом говорят и результаты опросов педагогов, руководителей образовательных организаций и самих школьников. За этот год сделано было многое: подписаны дорожные карты проекта, регионы получили методические рекомендации по работе советников директоров школ по воспитательной работе, определены наименования трудовых функций этих специалистов, разработаны программы повышения их квалификации», – отметил Сергей Кравцов.
В ближайшее время будет проведён мониторинг воспитательной работы в десяти пилотных регионах, участвующих в проекте, в сфере особого внимания будут школьные музеи, спортклубы, театры и волонтёрские отряды.
К работе также будут активно привлекаться педагогические вузы.
Сергей Кравцов озвучил планы реализации проекта «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» на 2022 год. Он информировал, что в Международном детском центре «Артек» будет создан федеральный центр по подготовке советников директоров по воспитательной работе. Кроме того, этих специалистов будут обучать методикам по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. В течение года запланированы различные тематические мероприятия, объединяющие участников из разных регионов.
«Нам нужно объединить все наработки специалистов из разных регионов, зафиксировать интересные решения – это важно для дальнейшего развития проекта. Прошу также региональных министров оказывать всестороннюю поддержку советникам директоров школ по воспитанию, оперативно решать все возникающие вопросы», – резюмировал Министр.