07.06.2022
Внедрение в российские школы цифровой образовательной среды происходит с опорой на инфраструктуру, программное обеспечение и контент. Центральным звеном формирующегося цифрового образовательного пространства станет федеральная государственная информационная система «Моя школа», сообщил директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец на VII ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» («ЦИПР-2022»).
«В прошлом году и в начале этого года Минпросвещения уже много сделало для перехода на цифровые платформы и создания цифровых сервисов. Конечно, это ФГИС «Моя школа», внедрением которой мы активно занимаемся и которую продолжим развивать в последующие годы. Она станет ядром нашей информационной среды», – сказал он.
Как отметил Андрей Горобец, формирование цифровой среды основывается на трех составляющих. Во-первых, необходимо создать удобную инфраструктуру, сервисы, понятные любому учителю и родителю. Они должны уметь пользоваться ими самостоятельно и учить этому учеников. Второй аспект – программное обеспечение, включающее в себя весь необходимый функционал. И наконец, ни одна система в образовании не может существовать без контента. Сервисы должны содержать точные образовательные и просветительские материалы.
По словам директора Департамента цифровой трансформации и больших данных, изучением цифровой среды должны заниматься как дети, так и их родители. С этой целью реализуется образовательный проект «Урок цифры». Андрей Горобец обратил внимание, что родители, вовлекаясь в процесс изучения, получают знания, которыми могут заинтересовать своих детей.
«Нашу стратегию цифровой трансформации мы разделили на несколько основных блоков. Это и контент библиотек, и вопросы, связанные с технологиями и программным обеспечением. Важнейшим элементом этого процесса стал сервис «Сферум», который позволяет обеспечить горизонтальное взаимодействие между учителями, обучающимся и родителями», – пояснил Андрей Горобец.
Он также подчеркнул, что процесс цифровизации происходит в постоянном взаимодействии с регионами, проводится работа по подробному разъяснению того, как устроены системы и сервисы.
ФГИС «Моя школа» призвана обеспечить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории страны, предоставить возможность реализации образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и применением единого портала.
Единый доступ к материалам информационной системы заработает с 1 сентября 2022 года. Уже сегодня тестирование функционала платформы проходит в 15 пилотных регионах Российской Федерации. В систему будут интегрированы электронный школьный дневник, журнал, расписание, облако для файлов, библиотека контента с курсами, а также система поддержки проектной деятельности и портфолио учеников.