АНО "ИЦТО"

10.07.2025

Снижение нагрузки на учеников и учителей: изменения в образовательной системе с 1 сентября 2025 года

С 1 сентября 2025 года вступят в силу изменения, зафиксированные в приказе Минпросвещения № 704 о создании единого образовательного пространства.

Приказ вводит единое поурочное планирование по предметам «непосредственного применения», включая русский язык, литературу, историю, обществознание, географию, окружающий мир, труд, а также основы безопасности и защиты Родины. Данный подход направлен на сокращение документационной нагрузки на педагогов и учебной нагрузки на школьников, что должно способствовать более эффективному обучению.

В рамках нового приказа также закреплены нормы по контрольным работам: их продолжительность не должна превышать двух уроков по 45 минут каждый, а максимальное число таких работ составит не более 10% учебного времени. Это позволит оптимизировать процесс оценки знаний учащихся и снизить стресс, связанный с экзаменационными нагрузками.

Кроме того, приказом № 704 предусмотрена синхронизация учебных программ с ОГЭ и ЕГЭ. Для каждого предмета будет указан перечень пунктов, которые проверяются на экзаменах, что обеспечит более чёткое соответствие учебного процесса требованиям государственной аттестации.

Также обновлены рабочие программы по предметам мировоззренческого цикла — истории и обществознанию.

Директор гимназии имени Подольских курсантов Наталья Квашенникова считает, что изменения, зафиксированные в приказе, имеют ряд значимых положительных аспектов. По её словам, синхронизация учебных программ с ОГЭ и ЕГЭ по каждому предмету значительно улучшит качество обучения.

Квашенникова отмечает важность обновления рабочих программ по предметам мировоззренческого цикла.

«История и обществознание адаптированы в соответствии с современными тенденциями, что позволит сделать преподавание этих дисциплин более актуальным и содержательным», — заявила она.

Кроме того, регламентация продолжительности и количества контрольных работ, по мнению педагога, установит единые подходы к проведению контрольных мероприятий для всех образовательных организаций.

Ссылка на источник