АНО "ИЦТО"

12.10.2023

Создание благоприятного школьного климата обсудили на семинаре «Управленческая среда» Академии Минпросвещения России

Очередной выпуск семинара для школьных управленческих команд «Управленческая среда» прошел на площадке Академии Минпросвещения России 11 октября. В ходе семинара обсуждалось обеспечение ключевого условия «Школьный климат» проекта «Школа Минпросвещения России».

«Трудно оспорить важность доброжелательного, спокойного, безопасного климата в любой школе, без которого все остальные ключевые условия и магистральные направления проекта «Школа Минпросвещения России» вряд ли можно будет реализовать и обеспечить в должной мере», – отметил модератор встречи Игорь Егоров.

Экспертом выпуска стала заместитель начальника отдела профилактики асоциального поведения обучающихся Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Оксана Драганова. В своем выступлении она подчеркнула, что одной из важнейших составляющих создания благоприятного школьного климата является психолого-педагогическая служба образовательной организации, работа которой должна опираться на положения утвержденной Министром просвещения Российской Федерации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Также Оксана Драганова представила рекомендации по организации психолого-педагогической службы, перечислила условия психологической безопасности в школе и рассказала, как организовано научно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности.

«Эта тема актуальна как никогда, поскольку одним из направлений повышения качества образования является именно создание комфортного школьного климата, который важен как для детей, так и для родителей и педагогов. Именно за школьный период формируется личность человека, и все психологические составляющие этой личности приходятся на этапы школьной жизни. Наша задача – создать условия, чтобы школьный климат был благоприятным», – отметила Оксана Драганова.

Эксперт подчеркнула, что для создания благоприятного школьного климата важна организация пространства образовательной среды с учетом психофизиологических особенностей детей и возможностей релаксации для педагогов.

Ссылка на источнгик