АНО "ИЦТО"

15.12.2022

Татьяна Голикова: Задача Года педагога и наставника – воздать должное уважение нашим учителям и повысить интерес молодежи к педагогике

Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова и Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко провели первое заседание организационного комитета по проведению в России Года педагога и наставника. В повестке – обсуждение проекта плана мероприятий по проведению Года.

«Президентом России Владимиром Путиным 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Это решение говорит о признании высокого статуса учителей и о важности той работы, которую они проводят. Целый ряд поручений, данных Президентом, направлен на повышение престижа профессии учителя, на социальную поддержку учителей, изменение подходов к профессиональному росту», – подчеркнула Татьяна Голикова.

Как отметила вице-премьер, сегодня в системе общего образования около 1 млн 300 тысяч педагогических работников, из них 1 млн 100 тысяч – учителя.

«Задача предстоящего Года педагога и наставника – не только привлечь внимание к этой профессии и воздать должное уважение нашим учителям и наставникам, но и повысить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих, способных, активных абитуриентов, которые после окончания вуза придут работать в школы», – подчеркнула Татьяна Голикова.

При этом уже сейчас наблюдается интерес у выпускников школ к педагогическим специальностям, отметила вице-премьер. С каждым годом планомерно растут общие объемы контрольных цифр приема по направлению «Образование и педагогические науки».

Также развивается сеть профильных классов психолого-педагогической направленности. Сейчас их уже более 3,3 тысячи в 83 регионах с более 50 тысячами обучающихся, планирующих связать свою жизнь с педагогикой.

В рамках реализации положений Основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Минпросвещения России апробированы механизмы непрерывного профессионального развития педагогических работников через новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник».

«Мы планомерно выстраиваем систему для повышения квалификации учителей. В рамках национального проекта «Образование» планируется, что к концу 2024 года не менее 40% педагогов пройдут повышение квалификации за счет средств федерального бюджета, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства», – сказала вице-премьер. Отдельное внимание уделяется вопросам интеграции новых регионов в российскую систему образования и их активному участию в нацпроекте и других программах.

Как подчеркнул первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко, работа по признанию особого статуса педагогических работников и наставников не начинается и не заканчивается тематическим Годом, она идет уже на протяжении длительного времени и не должна завершиться, когда закончится календарный год.

«В нашей стране последние годы, в первую очередь решениями Президента России, последовательно принимаются меры по укреплению авторитета и статуса учителей, педагогов, наставников, а также меры по их материальной поддержке. Год педагога и наставника – это логичное продолжение последовательной работы, которая реализуется в стране», – сказал Сергей Кириенко. Он отметил, что работа над планом не закончится его утверждением, план должен и будет меняться по мере его реализации.

По словам Министра просвещения России Сергея Кравцова, к обсуждению плана мероприятий были привлечены учителя, наставники, представители федеральных органов исполнительной власти, Российского общества «Знание», фонда «Талант и успех», платформы «Россия – страна возможностей», Агентства стратегических инициатив, сообщества «Большая перемена» и других заинтересованных организаций.

«Хочу всех поблагодарить: мы получили больше 300 предложений. Среди основных мероприятий предусмотрены выставки, образовательные события, кинопроекты, которые освещают деятельность по развитию образования, популяризируют наследие отечественной педагогической науки и многое другое», – сказал Сергей Кравцов.

Среди ключевых событий Министр просвещения отметил торжественное открытие Года педагога и наставника в январе, Большую учительскую неделю и Форум классных руководителей. По всей стране пройдут торжественные церемонии награждения ведомственными наградами, серия праздничных концертов, главный из которых состоится в Кремле в День учителя. В проект плана также включены мероприятия по празднованию 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, запланировано открытие скульптурно-архитектурной композиции, посвященной выдающемуся педагогу.

«Мероприятиями и событиями разной тематики предполагаем охватить все педагогическое сообщество страны – это более миллиона учителей и наставников. Кроме того, в них примут участие учащиеся, их родители – порядка 12 миллионов человек, а в целом планируем вовлечь в разные активности до 80 миллионов наших граждан», – добавил Сергей Кравцов.

С докладами о ходе подготовки к Году также выступили заместитель Министра науки и высшего образования Денис Секиринский, руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева, заместитель Министра культуры Надежда Преподобная, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина, заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Шаханов, генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский и заместитель Мэра в Правительстве Москвы Анастасия Ракова.

По итогам состоявшегося обсуждения проект плана мероприятий по проведению Года педагога и наставника будет доработан и затем утвержден Правительством Российской Федерации.

«Год педагога и наставника, безусловно, должен не только сохранить и приумножить лучшие традиции, которые были в Советском Союзе и есть сейчас в России, но и обрести новые традиции. Важно, чтобы мы с вами, проводя Год педагога и наставника, отчитывались не только теми мероприятиями, которые мы учтем в плане, но и могли качественно измерить результаты, которые даст нам Год. Это и количество вновь привлеченных в школы и средние специальные учебные заведения учителей, и работа по повышению квалификации, и ряд других направлений не только в школе, в среднем специальном учебном заведении или высшем, но и на производстве», – подчеркнула в заключение Татьяна Голикова.

Ссылка на источник