АНО "ИЦТО"

27.04.2023

Татьяна Васильева: «Каждый ребенок должен получить доступ ко всем возможностям российского образования»

Воспитание детей и молодежи находится в сфере особого внимания Минпросвещения России. Об этом заявила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева на Просветительском марафоне Знание.Первые Российского общества «Знание».

Она сообщила, что этой работой занимаются педагоги школ и классные руководители, педагоги и кураторы групп колледжей, советники директоров по воспитательной работе. Кроме того, в школах, колледжах и педвузах возрождаются важные традиции, которые объединяют ребят разных возрастов.

«Например, церемония поднятия Государственного флага в школах и колледжах – это новая традиция, но мы ее ждали долгие годы. Ведь мы гордимся нашей большой страной и уважаем ее государственные символы. Поэтому еженедельная церемония поднятия флага – дань уважения и этим символам, и самой стране», – сказала Татьяна Васильева.

Заместитель Министра просвещения отметила также, что российская система образования меняется, но все изменения эволюционные и основаны на использовании лучшего отечественного опыта.

«Президент России, определивший образование как важнейшую ценность, важнейший приоритет развития государства, поставил перед нами задачу адаптации образовательной системы к современным условиям. И в этой работе мы основываемся в первую очередь на наших отечественных традициях времен дореволюционной России, советских, постсоветских. Ведь очень много хорошего было накоплено и в российской педагогике, и в организации системы образования за столетия ее развития», – заявила Татьяна Васильева.

Заместитель Министра просвещения также информировала, что траектория развития системы образования страны сегодня определяется пятью ключевыми приоритетами. Это опора на традиционные российские ценности, постоянное обновление содержания обучения, поддержание престижа педагогических профессий, комплексная цифровая модернизация, а также формирование по всей стране единого образовательного пространства.

«Мы стремимся к тому, чтобы для каждого ребенка, живущего как в маленькой деревне или в отдаленном населенном пункте, так и в столичном мегаполисе, были созданы равные стартовые условия. Чтобы везде были доступны школы, учреждения дополнительного образования. Таким образом каждый ребенок должен получить точку входа в большую российскую систему образования, доступ к ее широчайшим возможностям», – резюмировала заместитель Министра просвещения.

Ссылка на источник