20.12.2022
Участниками IV Культурного марафона стали более 1,4 миллиона человек, сообщает РИА Новости со ссылкой на организаторов марафона.
Организатор марафона – компания «Яндекс» при поддержке Министерства просвещения и Министерства культуры Российской Федерации. В этом году марафон посвящен истории моды и роли технологий в ее развитии.
«Культурный марафон – мультидисциплинарный проект, развивающий множество навыков. Благодаря интерактивному формату участники глубже погружаются в контекст темы, изучают ее сразу в нескольких аспектах и начинают видеть, как технологии, культура и общество связаны между собой», – сообщила директор по продукту Академии Яндекса Светлана Бочавер.
Самыми активными регионами оказались Белгородская, Иркутская и Московская области, а также Краснодарский и Ставропольский края.
«Культурный марафон знакомит учеников с культурой, искусством и творческими профессиями в интерактивном развлекательном формате, поэтому учителя и школьники с удовольствием принимают в нем участие. В Иркутской области в этом году к марафону подключились больше 100 тысяч человек», – сказала министр культуры Иркутской области Олеся Полунина.
«Такие проекты крайне важны для развития современной гармоничной личности: они расширяют кругозор, развивают желание созидать, вовлекают учащихся в творческий процесс и приобщают их к мировой и отечественной культуре», – отметил министр культуры Белгородской области Константин Курганский.
Первый Культурный марафон проходил в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В 2020 и 2021 годах его темами стали культура народов России и кинематограф. С каждым годом растет количество участников марафона: к прошлогоднему Культурному марафону присоединились 1 миллион учеников и 50 тысяч преподавателей.