31.10.2023
Министерство просвещения РФ в своем аккаунте во «ВКонтакте» создало новую рубрику «История за 60 секунд», в которой педагоги рассказывают о событиях, явлениях и личностях из мировой истории.
Учитель истории школы № 854 города Зеленограда, член Всероссийского сообщества наставников-просветителей Александр Оджо решил рассказать за 60 секунд, когда в России появились привычные школьные уроки и расписание. «Расписание и уроки в школах были далеко не всегда. Только во времена Екатерины II, во время ее школьной реформы 1782 – 1786 годов появились и расписание, и классно-урочная система», – рассказал педагог.
По его словам, императрица была озабочена образованием и вместе с видными деятелями того времени провела школьную реформу. Александр Оджо сообщил, что именно тогда появилось предметное преподавание, а также были прописаны правила: при ответе ученик должен поднимать руку, учитель должен спрашивать у ученика предмет, учащиеся должны сидеть за партами. «Парт тоже раньше не было. И, конечно, школьная реформа Екатерины II ввела классно-урочную систему, которая позволила улучшить качество обучения. После этого начали разрабатывать методики преподавания, единые урочные и внеурочные учебные планы. За это все мы должны быть благодарны императрице Екатерине II. Поэтому мы и продолжаем так работать», – отметил учитель истории.
Стоит добавить, что благодаря школьной реформе Екатерины Великой в 1782 – 1786 годах в каждом городе появились народные училища с 4 классами, а в уездных городах — малые народные училища с 2 классами. Помимо предметного преподавания были установлены единые сроки начала и окончания занятий. К концу XVIII века в стране уже работали 550 учебных заведений, в которых обучались 60—70 тыс. учеников. Отметим, что учитель истории Александр Оджо не только активно ведет социальные сети, но и участвует в разработке методик для реализации внеурочных занятий «Разговоры о важном». Также молодой педагог руководит интеллектуальным клубом, в который может войти любой школьник и начать развить свой творческий потенциал.