18.10.2022
Благодаря «Уроку цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» уже более 1,8 миллионов школьников познакомились с понятием «технологические стартапы» и на практике узнали о процессе их создания: от поиска идеи до масштабирования продукта.
Урок разработан Академией искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Sber AI. Его задача — привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных. Для закрепления полученных знаний на практике разработан специальный игровой тренажер.
Содержание и сопроводительные рекомендации к «Уроку цифры» по искусственному интеллекту в стартапах разработаны таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста.
«Ежегодно “Урок цифры” помогает миллионам школьников сориентироваться в современных профессиях постоянно меняющегося мира. В этот раз неслучайно выбрана тема создания стартапов, ведь именно они во многом являются движущей силой технологического прогресса и с каждым годом набирают все большую популярность. Углубившись в эту сферу, кто-то из школьников определится с выбором жизненного пути, а кто-то научится целеполаганию, продумыванию и реализации идей, преодолению трудностей. Мы считаем, что вовлекать ребят в технологическое предпринимательство нужно как можно раньше. Это позволит им прикоснуться ко взрослой жизни, выйдя за рамки школьной программы», — отметил Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
Уроки проекта ежегодно проходят в школах по всей России и за ее пределами. Они рекомендованы педагогам для использования на уроках информатики, математики, физики, в домашних заданиях, а также в рамках дополнительных кружков и внеклассных мероприятий. Активное участие в организации и проведении открытых «Уроков цифры» принимают представители органов власти, руководители ведущих отечественных IT-компаний и региональные отделения Сбербанка.
Представители исполнительной власти позитивно высказались о важности реализации проекта по популяризации знаний об искусственном интеллекте среди школьников.
Дмитрий Разумовский, заместитель губернатора Калужской области:
«Учитывая реалии, в которых мы живем, сегодня трудно переоценить значение проекта “Урок цифры”. Это очень эффективный инструмент цифрового просвещения. Калужская область присоединилась к проекту “Урок цифры” с момента его запуска в 2018 году. Уроки завоевали любовь наших школьников. В регионе их прошли уже более ста тысяч учеников. Я и мои коллеги с удовольствием сами проводим уроки цифры для старшеклассников. Это прекрасная возможность пообщаться с ребятами и рассказать им о важных перспективных направлениях в региональной сфере ИТ и других сферах, где с нетерпением ждут будущих выпускников наших школ».
Леван Дараселия, заместитель Председателя Правительства, министр цифровых технологий и связи Калининградской области:
«В этом году мы ставим амбициозную цель — обеспечить максимальный охват школьников Калининградской области проектом «Урок цифры». Впервые за последние 2 года мы участвуем в нем не только дистанционно, но и в формате живого общения: провели встречу с десятиклассниками на тему «Искусственный интеллект», ответили на интересующие вопросы, познакомили ребят с реальными ИТ-проектами, которые реализуются в нашем субъекте».
Денис Толпейкин, министр цифрового развития и связи Оренбургской области:
«В современном мире не обойтись без ИТ–технологий. Невозможно стать лучшим или конкурентным в области медицины или образования, не разбираясь в современных информационных системах. Скоро искусственный интеллект кардинально изменит жизнь человечества. И это можете сделать именно вы — молодые и увлекающиеся. Тянитесь к новым знаниям, влюбляйтесь в свое дело, экспериментируйте, ищите единомышленников и создавайте свой крутой стартап!»
Андрей Посаженников, министр промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области:
«Участие в проекте “Урок цифры” позволяет на ранних этапах самоопределения и профориентации школьников выявить талантливых, перспективных ребят, заинтересованных в ИТ сфере, и помочь им в развитии навыков. Ученики Омской области проявляют большой интерес к прохождению практических заданий, демонстрируют свои умения и строят планы на будущее, связанные с ИТ-отраслью. Одной их главных наших задач является поддержка ИТ-специалистов региона, так как за ними будущее во всех отраслях экономики».
«Масштаб, воздух, эмоции и энтузиазм на покорение новых вершин школьникам в рамках «Урока цифры» дает общение с педагогами вокруг захватывающей новой тематики и реальный диалог с ИТ практиками и коллегами из РОИВов. Мы благодарны представителям региональных органов исполнительной власти за активную вовлеченность в реализацию проекта, их личное участие в открытых «Уроках цифры» воодушевляет школьников, а также показывает важность ранней профориентации в сфере ИТ. Искренне благодарим коллег за поддержку и помощь в организации уроков – все вместе мы создаваем предпосылки для того, чтобы ребята вдохновились неординарными задачами, увлекательными проектами, и яркими вызовами, которыми сейчас полон мир цифры. Кооперация усилий в этом направлении формирует привлекательный образ цифровой профессии у подрастающего поколения для выбора будущей траектории своего обучения», – комментирует Юлия Горячкина, врио директора направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может каждый — все необходимые материалы находятся в открытом доступе на сайте.