27.09.2022
В семинаре приняли участие председатели экспертных групп, координаторы по аттестации педагогических работников образовательных организаций Подмосковья.
Участники обсудили актуальные вопросы процедуры экспертизы и сопровождения аттестации педагогов Московской области в новом учебном году, а также подвели итоги аттестации прошлого учебного года.
Открыла семинар-совещание Анна Бурдакова, и. о. директора Института развития образования АСОУ. Они отметила актуальность семинара для системы образования Московской области и большую методическую и организационную работу Регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности в проведении аттестации. С приветственным словом к участникам обратился Анатолий Жижин, начальник отдела аттестации и развития потенциала педагогических работников Министерства образования Московской области.
Нелли Долгоаршинных, начальник Регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности АСОУ, выступила с докладом, посвященным актуальным вопросам процедуры экспертизы и сопровождения аттестации педагогов.
Она отметила ряд важных результатов, достигнутых в 2021-2022 учебном году. Это перевод аттестации в электронный формат, введение в эксплуатацию ЕАИС ОКО (подсистема «Аттестация педагогических работников»), разработка и введение в процедуру аттестации педагогов обновленных оценочных материалов – было создано 25 форм экспертных заключений и приложений к ним. Также в прошлом учебном году был проведен комплексный мониторинг качества работы экспертных групп, по результатам которого председатели экспертных групп получили важные рекомендации. Также были проведены конференции, семинары, круглые столы, видеолекции и вебинары, конкурсы.
«В новом учебном году планируется осуществить перевод аттестации педагогов (в части подачи заявлений) в государственную информационную систему МО «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области». Сегодня обсуждается проект нового порядка аттестации педагогических работников, предполагающий введение обновленных квалификационных категорий «педагог-наставник» и «педагог-методист». Мы готовимся к введению в практику аттестации педагогов Подмосковья этих квалификационных категорий», - отметила Н. В. Долгоаршинных. В ходе семинара сотрудники Центра экспертной оценки педагогической деятельности ответили на вопросы участников семинара по работе в ЕАИС ОКО. Были определены четкие задачи для муниципальных координаторов и председателей экспертных групп на новый учебный год.