17.01.2025
Такое мнение прозвучало на фоне разговоров о том, что старшеклассники в основном готовятся только по тем предметам, которые сдают на ЕГЭ. При это Единый государственный экзамен по истории сдают только 12% российских выпускников.
Депутат Госдумы РФ Александр Аксёненко обратился к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с предложением включить оценку по истории из школьного аттестата в перечень результатов, которые учитываются при поступлении в вузы. Парламентарий привел данные Минобрнауки, согласно которым только 12% выпускников сдают ЕГЭ по истории. Он отметил, что, учитывая серьезную нагрузку при подготовке к ЕГЭ и «зацикленность» именно на тех предметах, которые выбраны к сдаче, «выходит, что около 88% молодежи очень слабо знают историю». Александр Аксёненко подчеркнул, что в 10 и 11 класса изучается именно история России.
«Ученые озвучивают интересный факт: два поколения людей, не знающих историю своей страны, создают пропасть между ними и их «корнями», – цитирует РИА Новости парламентария. По его мнению, поэтому и необходимо поднять статус учебного предмета «История России» в школах, а для этого нужно сделать оценку по нему обязательной для поступления на любую специальность в любой вуз.
Александр Аксёненко отметил, что после введения ЕГЭ ушел конкурс аттестатов, а вместе с ним и базовый набор знаний по всем учебным предметам, который необходим каждому человеку для общего развития. Он добавил, что сейчас ребята из-за жесточайшей подготовки к ЕГЭ физически не успевают уделить время «ненужным» для поступления предметам, о чем говорят и учителя, и родители.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило слова главы СПЧ Валерия Фадеева, который предложил ввести интегральную оценку, средний балл по всем школьным предметам, который стал бы четвертым результатам для поступления в вузы – три ЕГЭ плюс средний балл. Об этом Валерий Фадеев говорил на встрече с Президентом РФ. Глава СПЧ сообщил, что старшеклассники концентрируются только на тех предметах, которые сдают на ЕГЭ, а часть дисциплин оказывается второстепенной, «фактически ненужной». Он привел пример, что в 2024 году ЕГЭ по географии сдавали только 3% выпускников, литературу – 8%, историю – 16%. «Почему я обращаю внимание на эти три дисциплины? Это ценностные дисциплины – они помогают формированию культурного кода молодого человека, его цивилизационной идентичности», – пояснил Валерий Фадеев. Выходом из сложившейся ситуации он видит необходимость побуждать учеников к освоению всей школьной программы, а не только тех предметов, по которым они сдают ЕГЭ. «Значит, нужна некая интегральная оценка знаний выпускников школы. Например, средний балл, как это было в Советском Союзе», – сказал он.