16.12.2021
Школьная жизнь Подмосковья была наполнена интересными и разнообразными мероприятиями, направленными на формирование функциональной грамотности обучающихся методическую поддержку педагогов по вопросам навыков XXI века и информирование родителей/ законных представителей о требованиях, предъявляемым к выпускникам школ в новых современных условиях.
Основными составляющими функциональной грамотности являются читательская, математическая и естественно-научная грамотность. Именно на эти виды грамотности и были направлены большинство открытых уроков, мастер-классов, интеллектуальных игр и конкурсов. Кроме того ребята шире познакомились с миром профессий благодаря интерактивным путешествиям, лабораториям, встречам с представителями бизнеса и науки.
Яркие впечатления останутся у школьников, которые посетили предприятия региона.
Девятиклассники МОУ "Костровская СОШ" после обзорной экскурсии по Истринской сыроварне участвовали в круглом столе с руководителем Олегом Сиротой. В рамках круглого стола ребята познакомились с основными правилами формированием бюджета для успешного малого бизнеса, предложили свой бизнес-план по производству сыворотки на Истринской сыроварне, совместно с Олегом Сиротой разрабатывали название и рекламу сыворотки, а также ребята внесли свое предложение по использованию ветрогенераторов на предприятии. В феврале школьники вернутся на предприятие на урок по финансовой грамотности.
Сотрудники ОАО «Павловопосадская платочная мануфактрура» провели историко – образовательный квест «Плат узорный: традиции и современность» для учеников 8-10 классов. С более чем 200-летней историей предприятия ребята познакомились не просто в ходе рассказа экскурсовода, а в процессе командного поиска ответов в экспозиции музея. Экономический отдел подготовил для рябят задачи на расчет себестоимости продукции, определения коммерческих и производственных затрат предприятия, отдел маркетинга и рекламы поставил задачу придумать названия для новых образцов платков и рекламный слоган для предприятия. Ребята смогли продемонстрировать умение работать с сайтом предприятия. Они смогли определить ассортимент выпускаемой продукции, изучить вакансии. Привлекая знания по химии, ребята определили способ проверки продукции мануфактуры на подлинность.
Школьников встречали экскурсиями и неформальными уроками также на фабрике елочных игрушек в Клину, заводе "Фарфор Вербилок" в Талдомском городском округе, обувной фабрике в Егорьевске, Жестовской фабрике декоративной росписи в городском округе Мытищи.
Выход за рамки школьных уроков, знакомство с живым производством помогает ребятам не только узнавать что-то новое, но и проявлять свои знания на практике. А это и есть главная цель формирования функциональной грамотности обучающихся.