АНО "ИЦТО"

24.02.2022

В Общественной палате обсудили участие штабов общественно-родительского контроля в проектах по модернизации школьных систем образования

Работа Федерального штаба общественно-родительского контроля и региональных штабов общественно-родительского контроля, созданных в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования», по обновлению школьной инфраструктуры стала одной из тем панельной дискуссии в Общественной палате России.

Председатель Комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты России Наталья Кравченко рассказала о работе Федерального штаба общественно-родительского контроля. Она подчеркнула, что усилия штаба направлены на то, чтобы при ремонте школ учитывались пожелания педагогов и детей, а сами школы становились более современными, удобными, интересными и помогали решать как можно больше творческих и педагогических задач.

«Федеральный штаб выполняет координирующую роль, туда входят наши коллеги из Государственной Думы, представители общественности, журналисты. Во всех регионах сформированы региональные штабы, они работают на площадках региональных общественных палат либо при региональных министерствах и департаментах образования. У нас есть ряд идей, как сделать так, чтобы в рамках программы можно было внедрить в отремонтированные пространства интересные решения – как стилистические, так и эргономические», – прокомментировала Наталья Кравченко.

Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения Виталий Сурвилло обозначил создание и модернизацию школьной инфраструктуры как одно из самых важных направлений работы Совета.

«Капремонт, строительство и оснащение новых школ. Наш Совет внимательно следит за реализацией этих важнейших проектов. Мы видим, что Минпросвещения прилагает огромные усилия, чтобы выполнить поручения Президента России и создать наилучшие возможности для обучения в школах. Сейчас к проектам по обновлению школьной инфраструктуры активно привлекаются и родители, и ученики. Со своей стороны мы также приветствуем предложения и инициативы представителей общественности и готовы формировать на их основе повестку работы Общественного совета», – отметил Виталий Сурвилло.

Виталий Сурвилло поддержал включение представителей региональных отделений Всероссийского педагогического собрания в деятельность региональных штабов общественно-родительского контроля, а также в работу Общественного совета.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталья Кочеткова рассказала о приоритетных направлениях работы Минпросвещения России в области летнего отдыха и оздоровления детей в 2022 году.

«В этом году в первую очередь будем рекомендовать регионам усилить воспитательную работу в детских лагерях – будут разработаны примерные программы воспитания. И, конечно, уделим внимание обеспечению организаций отдыха и оздоровления детей квалифицированными кадрами. Будем пристально следить за этим при участии экспертов, членов Общественного совета при Министерстве просвещения», – указала Наталья Кочеткова.

Она сообщила, что Минпросвещения России разрабатывает стратегические документы в области поддержки организаций отдыха и оздоровления детей, модернизации их инфраструктуры. Кроме того, в этом году будет запущен конкурс, направленный на создание условий для организованного отдыха детей с ОВЗ и инвалидностью, а в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена стартуют бесплатные курсы повышения квалификации для всех желающих по работе с этой категорий детей в условиях детского лагеря.

Представители региональных отделений Всероссийского педагогического собрания поделились предложениями по совершенствованию системы организации школьного питания, развитию сельских школ, педагогических инноваций и организации летнего отдыха школьников.

В дискуссии также приняли участие члены Общественной палаты Российской Федерации, Общественного совета при Минпросвещения России, директора и учителя школ, родители, представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, а также члены Центрального совета и региональных отделений Всероссийского педагогического собрания.

Ссылка на источник