16.01.2025
В конце прошлого года заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко провел совещание, посвященное разработке Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. В разработку Стратегии включились представители всех субъектов России. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов 15 января выступил на стратегической сессии «Развитие образования в Российской Федерации до 2040 года» в Национальном центре «Россия». Он представил цель готовящейся Стратегии развития образования и сообщил о вызовах, которые важно в ней обозначить.
«Наша задача – подготовить Стратегию, которая будет представлять консолидированное мнение профессионального сообщества, учеников и родителей, органов власти по развитию системы образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. Сегодня уже многое сделано: продолжается формирование единого образовательного пространства, в школах реализуется единая программа воспитания. Нам важно эти тенденции закрепить, чтобы выпускники любили свою Родину, придерживались традиционных духовно-нравственных ценностей. А также необходимо, чтобы школа давала широкий кругозор и готовила к получению профессионального образования», – сказал Сергей Кравцов.
Министр просвещения РФ обратил внимание, что участникам рабочих групп важно определить цель и миссию Стратегии развития образования, установить конкретные результаты для всех направлений в рамках документа и то, как эти результаты измерить.
Как рассказал Сергей Кравцов, Стратегия развития образования должна учитывать современные вызовы. Среди них – стремительное изменение рынка труда, демографические вопросы, необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета, масштабная цифровизация всех сфер жизни, экономико-административные барьеры, беспрецедентное санкционное и идеологическое давление и другие.
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков отметил значение совместной работы при подготовке Стратегии.
«Документ должен создать единый понятийный аппарат всей системы образования, определить долгосрочные цели и задачи, миссию и ценности образования. Значимо, что работа над Стратегией в части высшего и дополнительного образования ведется в активном взаимодействии представителей высшей школы, других уровней образования, ведущих работодателей, ученых и общественных деятелей», – сказал Валерий Фальков.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о совместной с Минпросвещения России работе по разработке Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. Он обратил внимание на важность создания системы объективной оценки качества исполнения документа.
«В разработку Стратегии включились представители родительского сообщества, профессионалы, учащиеся наших образовательных организаций. Нами уже проделана огромная совместная работа, и, уверен, сегодняшнее мероприятие станет новой точкой для улучшения качества материалов, которые уже подготовили рабочие группы. Отмечу, качество образования – это основной показатель. Нам важно верифицировать существующие показатели и создать объективную оценку качества исполнения Стратегии по годам», – сказал Анзор Музаев.
В Московской области установочная стратегическая сессия пройдет 18 января 2025 года и будет посвящена разработке предложений в Стратегию развития образования до 2036 года. На базе Гимназии им. Е.М.Примакова в мероприятии примут участие члены рабочей группы, в состав которой вошли представители муниципальных органов самоуправления, руководители образовательных организаций, педагоги, общественные деятели и студенческого сообщества.
В рамках сессии будут обсуждаться вопросы по направлениям: дошкольное, общее и высшее образование, среднее и дополнительное профессиональное образование, а также воспитание и психологические аспекты образовательного процесса, цифровизация, экономика образования, модели управления и мнение будущего.
Стратегия развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года разрабатывается в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина и обеспечивает всестороннюю подготовку молодых поколений к вызовам будущего. Над Стратегией работают более 650 человек – это эксперты в области образования, руководители и профессора учебных заведений, представители академического сообщества (учителя, ученые), профильных некоммерческих организаций, бизнеса и госкорпораций. В разработке Стратегии участвуют представители всех 89 субъектов Российской Федерации, в том числе школьники, студенты и их родители.
Налажена обратная связь с обществом через регулярные исследования ВЦИОМ и опросы на портале «Госуслуги».