24.04.2023
В Звенигородском финансово-экономическом колледже - филиале «Финансового университета при Правительстве Российской Федерации» прошел второй квест «В мире финансов», организованный Министерством экономики и финансов Московской области совместно с ГУ Банка России по Центральному федеральному округу и Управлением федеральной налоговой службы, сообщает пресс-служба ведомства.
«В игре участвовали студенты первого курса колледжа и ученики школы "КвантУм" имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова и "Первой школы имени М.А. Пронина"», - говорится в сообщении.
Игра «В мире финансов» в финансово-экономического колледже Звенигорода помогла 120 студентам и школьникам лучше разобраться в таких вопросах, как планирование собственных доходов и расходов; налоги; со скольких лет и на каких условиях можно найти работу и в каких сферах есть варианты для заработка подростка.
«Значение финансовой грамотности в наше время, когда стало доступно множество финансовых инструментов и появилось не меньше мошенников, сложно переоценить. Планировать бюджет, контролировать доходы и расходы, создавать и приумножать накопления, правильно выбирать кредитные и страховые продукты – этому нужно учить с раннего детства. Когда мы проводим мероприятия по финансовой грамотности для студентов и школьников, ребята открыты - они с интересом учатся и получают новые знания, понимая, что это нужно, прежде всего, им самим», - рассказала министр экономики и финансов Московской области Наталия Масленкина.
Свой уровень знаний в области финансов ребята проверяли на специальных локациях, где их ждали вопросы по определенной теме, материалы для задания и все необходимое, чтобы его выполнить - бумага, карандаши, ручки. Всего, следуя по маршрутному листу квеста, командам надо было пройти 10 тематических пунктов: «Налоги, люди, государство», «Ответственное потребление», «Зарабатывай сегодня», «Фирма за 8 минут», «Финансы», «Верю/Не верю», «Деньги», «Разминка» и «Личные финансы». На каждой точке ребята во время поиска ответа на вопросы общались с экспертами и узнавали что-то новое.
За прохождение каждого этапа игры команды зарабатывали баллы – в зависимости от результатов сумма этих баллов в конце квеста определила финалистов. Так как несколько команд набрали одинаковое количество очков, победители были определены по итогам дополнительного блиц - опроса.
«Больше всего мне понравилось, как коллектив сплотился воедино, чтобы достичь определенной цели. Игроки нашей команды объединились, и мы выиграли. Понравилось, что мы победили, вкус у победы очень сладкий», - рассказала София Радциг, студентка 11 группы, специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
«Для меня и для моей команды самым интересным стало задание "Фирма за 8 минут". За короткое время мы создали свою компанию, придумали ей название, логотип и слоган, - поделился впечатлением от игры Идрис Аминов, студент 16 группы, специальность Финансы.
Квесты на финансовую тему регулярно проводятся в колледжах и техникумах Московской области. Цель таких мероприятий - повысить финграмотность учащихся, показав возможности использования финансов с точки зрения практического применения.