03.07.2023
Особенности государственной службы, трудоустройство выпускников вузов — эти и другие вопросы обсудил глава Минобрнауки России Валерий Фальков с 30 победителями пилотного проекта «Стажер Минобрнауки России», которые с июля по сентябрь будут проходить практику в ведомстве. Лучшие из них смогут претендовать на работу в Министерстве.
Проект «Стажер Минобрнауки России» стартовал в 2023 году — в Год педагога и наставника. Его задача — повысить престиж госслужбы для молодого поколения.
«Это инициативный проект. Цель у него достаточно простая и благородная — дать возможность на конкурсной основе лучшим представителям нашего общества попробовать свои силы, работая в Министерстве», — отметил Валерий Фальков.
На встрече ребята задали главе Минобрнауки России интересующие их вопросы, уделив особое внимание теме трудоустройства выпускников вузов. Министр отметил, что в первую очередь должна быть хорошо выстроена работа самих университетов с потенциальными работодателями. Он подчеркнул, что в рамках перехода на новую национальную систему высшего образования такому взаимодействию будет уделяться особое внимание.
Во время общения Валерий Фальков рассказал о том, что такое государственная служба, поделился с ребятами мнением, какие качества должны быть у современного руководителя, как сформировать трудоспособную и надежную команду единомышленников.
«Государственная служба — это ответственное дело, которое требует высокой работоспособности, предельной концентрации и самоотдачи. Участие в проекте «Стажер Минобрнауки России» станет для вас отличным опытом для личностного роста», — заключил Валерий Фальков.
Напомним, заявки на участие в проекте «Стажер Минобрнауки России» подали более 1,8 тыс. выпускников московских вузов. 287 — успешно прошли тестирование, из них 136 — справились с профессиональным заданием и представили достойное видеопортфолио. К участию в финальном испытании — деловой игре «Кадровая лаборатория» — были допущены 100 участников, из которых лишь 30 стали победителями проекта.
Теперь с июля по сентябрь они будут проходить стажировку в Министерстве. За каждым из участников на это время закрепляется наставник (сотрудник Министерства), который поможет своему воспитаннику пройти адаптацию на государственной службе и усовершенствовать профессиональные навыки.
В сентябре этого года по итогам практики ребятам, показавшим лучшие результаты, предложат войти в кадровый резерв Минобрнауки России.