03.03.2022
1 марта 2022 года начинаются всероссийские проверочные работы (ВПР). Первыми в марте ВПР напишут обучающиеся 10 и 11 классов. Для старшеклассников ВПР проходят в режиме апробации. В Московской области 927 общеобразовательных организаций запланировали ВПР для 10 и 11 классов. Десятиклассники могут принять участие в ВПР по географии, если в текущем учебном году они завершают изучение предмета. Среди предметов для одиннадцатиклассников самый выбираемый в Подмосковье - география (427 школ). Меньше всего школ - по две - выбрали немецкий и французский языки. Выпускники подмосковных школ также примут участие в ВПР по истории, биологии, физике, химии и английскому языку. Проверочные работы у одиннадцатиклассников должны проходить по тем предметам, которые они не выбрали для сдачи на ЕГЭ.
График проведения ВПР ежегодно утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса школы определяют самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.
В 2022 году ВПР в штатном режиме пройдут с 15 марта по 20 мая для всех обучающихся 4х классов – по математике, русскому языку и окружающему миру, 5х классов – по математике, русскому языку, биологии и истории.
В 6х-8х классах все обучающиеся напишут две обязательные ВПР (по математике и русскому языку), а также ВПР по двум предметам на основе случайного выбора: для параллелей 6х классов по истории, биологии, географии, обществознанию, 7х – по истории, биологии, географии, обществознанию и физике, 8х – по истории, биологии, географии, обществознанию, физике и химии.
С 1 апреля по 20 мая учащихся 7 классов ждет мониторинг качества подготовки по английскому, немецкому и французскому языкам.
Впервые в 2022 году школы могут выбрать компьютерную форму ВПР по нескольким предметам: история и биология в 5 классе, история, биология, география и обществознание в 6-8 классах.
Как учитывать результаты ВПР и выставлять ли отметки определяют школы.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования образовательного процесса, а органами управления образованием – для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, преподавателей, региональных и муниципальных органов управления образованием.