АНО "ИЦТО"

07.04.2022

Законопроекты об отчётности педагогов, работе групп продлённого дня и нововведения в системе СПО одобрили на Экспертном совете «Единой России»

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов принял участие в заседании Экспертного совета партии «Единая Россия» по законодательной деятельности. В ходе мероприятия участники рассмотрели и одобрили пять законодательных инициатив.

Первым документом повестки стал законопроект о нормах, гарантирующих создание групп продлённого дня. Нововведения позволят Минпросвещения России устанавливать порядок открытия и организации деятельности таких групп в школах. Появится системный подход в этом важном вопросе, а среди главных эффектов – повышение качества образования и воспитания детей, а также помощь родителям, дети которых будут находиться под присмотром.

Координатор партпроекта «Новая школа» первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по просвещению Алёна Аршинова отметила, что законом об образовании установлена возможность создания продлёнок, но не определён единый порядок их функционирования.

«В связи с этим зачастую в школах не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми во время их пребывания на продлёнке. И после возвращения домой ребёнок вынужден в ночи выполнять домашние задания самостоятельно, что выматывает не только ребёнка, но и всю семью», – подчеркнула она.

Одна из важнейших задач поддержки педагогов – снижение административной нагрузки. Законопроект вводит прямой запрет возложения на педагогов работы по подготовке документов за пределами утверждённого Минпросвещения перечня. Учителя смогут применять электронную цифровую подпись и не дублировать отчётность в бумажном виде.

В сентябре 2021 года создана рабочая группа совместно с Рособрнадзором, где были выработаны предложения по решению проблемы.

«С сентября шли широкие обсуждения в 11 субъектах РФ, было пять пилотных регионов, 2000 учителей участвовали. Работа проведена большая», – сказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

В свою очередь, председатель комиссии Генсовета «Единой России» по образованию и науке Елена Шмелёва отметила важность введения электронного документооборота и автоматизированного сбора тех сведений, которые сейчас собирают вручную.

Ещё один законопроект закрепляет отказ от понятия «образовательная услуга». Педагогические работники выполняют важнейшую социальную миссию – через учёбу воспитывают подрастающее поколение. И понятие «государственная и муниципальная услуга», в большей степени связанное с регулированием вопросов финансового обеспечения, абсолютно некорректно использовать в этом контексте.

Также Экспертный совет одобрил инициативу, касающуюся предоставления права на льготное поступление в колледжи и техникумы 13 социально незащищённым категориям граждан, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, детям военнослужащих, погибших при выполнении своих служебных обязанностей, и другим категориям.

«Аналогичная практика действует при зачислении в вузы. Считаем, будет правильным распространить её и на среднее профессиональное образование. Это станет дополнительной поддержкой этих ребят», – сказала председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.

В сфере среднего профессионального образования планируются и другие позитивные изменения. К примеру, одним из обсуждаемых на заседании документов расширяются возможности практической подготовки кадров и их дальнейшего трудоустройства. Колледжи и техникумы смогут создавать свои предприятия, а студенты – открывать свои производства по имеющимся образовательным программам, то есть фактически работать уже на стадии обучения.

«Например, когда при училище ремесёл или сельскохозяйственном техникуме создаётся производственная мастерская – это возможность для студентов этих учебных организаций получить отличную практику. А, как известно, час практики лучше месяца теории. Кроме того, это законодательное решение будет способствовать трудоустройству молодёжи, востребованности молодых специалистов на рынке труда, станет финансовым подспорьем для самих образовательных организаций. В перспективе такие производственные мастерские станут основой для роста малых и средних предприятий в стране, развития этого сектора экономики», – считает Ольга Казакова.

По мнению главы Минпросвещения России, рассматриваемые сегодня законопроекты долгожданные.

«Обсуждаемые законопроекты нацелены на решение вопросов учителей, учеников и их родителей. Поэтому мы их поддерживаем. Они давно назрели, люди их ждут. И чем быстрее мы их примем, тем быстрее выполним и поручения Президента и улучшим работу наших учителей, дадим молодым людям, студентам, возможность реализовать свои силы на практике», – заключил Сергей Кравцов.

Ссылка на источник